В июле 2019 года глава криптовалютного фонда Alphabit Лиам Робертсон едва не потерял миллион долларов. Бизнесмен по телефону договорился с директором одного из фондов алгоритмической торговли об инвестировании 100 биткоинов (BTC). Деловую беседу подслушал хакер. Киберпреступник отправил на имя Робертсона письмо с указанием электронного кошелька, на который попросил перечислить электронные монеты, якобы, для завершения сделки. Робертсон выполнил требования из фейкового e-mail и спустя несколько часов из 100 токенов, совсем недавно принадлежащих ему:
- 80 злоумышленники разместили на бирже Coinbase;
- 15 оказались на бирже LocalBitcoins;
- 5 «осели» на анонимном холодном кошельке.
Лиам обратился в Лондонский арбитражный суд. Пострадавшему удалось вернуть 80 биткоинов, которые были размещены на CoinBase. Это первый подобный прецедент в мировой юридической практике. До этого вердикта по британскому праву электронные деньги считались просто данными. То есть, по определению не могли принадлежать конкретному лицу и уж тем более не попадали под действие норм закона о защите частной собственности. Юрист из Киева Андрей Довбенко считает, что решение, которое вынесла Фемида по иску Робертсона, повлияет на весь глобальный рынок криптовалют и должно заставить новую власть Украины ускорить поиски механизмов легализации виртуальных денег.
Об этом Андрей Довбенко рассказывает на страницах личного блога в интернете.По мнению венчурного инвестора, упомянутое решение суда также означает что:
- Мошенникам станет намного сложнее и опаснее проводить разного рода махинации с «криптой»;
- Инвесторы будут активнее и охотнее вкладывать капитал в токены;
- Виртуальные деньги стали частью мировой экономики и это уже невозможно отрицать.
Новой украинской власти стоит последовать британскому примеру и признать биткоин и другие виртуальные валюты частной собственностью, пишет Довбенко. И чем раньше – тем лучше. Такой шаг позволит создать новые возможности в экономике и покончит с практикой несправедливой криминализации любой активности вокруг электронных денег (пример – ситуация с техникой профильного крипто-издания ForkLog, которая больше 2-х лет находилась под арестом). Кроме того, легализация криптовалют стала бы логичным решением в контексте постепенного внедрения высоких технологий в жизнь рядовых украинцев. Особенно учитывая, что именно такую стратегию озвучивают в «IT-команде» президента Владимира Зеленского.
Довбенко Андрей Николаевич – венчурный инвестор. Бывший адвокат решил оставить юриспруденцию, так как уверен: будущее человечества за Hi-Tech. Тем не менее, в интернете можно без труда отыскать, якобы, компромат на Андрея Довбенко. Такие статьи регулярно появляются на различных сайтах в рамках черной PR-кампании, которая стартовала в 2015 году усилиями конкурентов адвоката. Условно ее можно описать как «Андрей Довбенко и Минюст». Подобные информационные провокации строятся на утверждениях, что Довбенко:
- По сей день связан с Министерством юстиции Украины;
- В прошлом работал на «младоолигарха»-беглеца Сергея Курченко;
- Имеет влиятельные связи (являлся чуть ли правой рукой экс-министра юстиции Павла Петренко).
В реальности Андрей Довбенко не связан с Минюстом. Чтобы сделать выводы об этом, достаточно найти на Youtube видео общения с журналистами Павла Петренко, где тот открыто утверждает, что даже не знаком с Довбенко. Уже этого достаточно, чтобы понять: Андрей Довбенко и его связи с Минюстом – не более чем фантазия недоброжелателей предпринимателя и попросту грязный прием конкуренции. Подробнее — в материале UBR.
Последние новости об Андрее Довбенко были связаны с его свадьбой. На семейном празднике адвоката в списке приглашенных гостей так же не нашлось места для бывшего министра юстиции, хотя, как упоминалось выше, в некоторых СМИ можно прочитать о, якобы, очень близких связях Петренко и Довбенко.