Современный танец обогащает классическую хореографию. Несмотря на это, в Национальной опере есть смысл заниматься преимущественно академическим искусством.
Об этом во время онлайн-чата в ГолосUA рассказала народная артистка Украины, главный балетмейстер Национальной оперы Анико Рехвиашвили.
«Я пришла из современной хореографии. Современная хореография – это такой двигатель, который наслаивается на хореографию классическую. Но – и я очень люблю делать это сравнение – если в филармонии будет постоянно выступать джаз-бэнд, это не по адресу. В академическом театре… Наталья, к примеру, – восемь лет обучалась стоять на пальцах, у нее уникальная техника. Можно снять эту технику, но тогда мы только потеряем», — поделилась мнением Анико.
Балетмейстер не боится экспериментов, но считает, что каждый должен заниматься своим делом. Анико в восторге от того, как видит современный танец Раду Поклитару.
«Прекрасно это делает Раду Поклитару и его «KyivModernBalet». Они специализируются на современном танце. Мы идем туда и смотрим на эти высоты, на эти поиски. Здесь же (на сцене Национальной оперы – ред.) речь идет все-таки о развитии классического и академического танца при помощи современной хореографии, которая очень синтетично сегодня используется», — объяснила Анико.
Поэтому артисты Национальной оперы выступают за «другой академический танец», за его развитие. Но бросаться из стороны в сторону не намерены.
«Если человек рассуждает так: «Вот я занималась математикой, а теперь я буду заниматься химией», – это значит, что у него плохое образование», — подытожила балетмейстер.
Напомним, 7 февраля в Национальной Опере Украины состоялась премьера балета «Венский вальс».