У режиссера, арт-директора издательства "Основы" Анны Копыловой есть коллекция картин, которую она собирает с 17 лет. Кроме того, Анна рассказала, что получила образование в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры по специальности критик-искусствовед.
Об этом она рассказала во время онлайн-чата в ГолосUA.
«Помимо ИЖ я еще заканчивала Художку по специальности искусствовед-критик. Немного успела поработать в этом круге. И у меня есть много знакомых искусствоведов, художников, операторов», — поделилась Анна.
По словам Анны, первую картину ей подарили родители.
«Всеобщий консюмеризм – для меня он проявляется в картинах… У меня в коллекции нету просто пейзажей, везде присутствует человек или человеческий фактор», — отметила А. Копылова.
В Киеве и других городах Европы у Анны есть любимые музеи, куда всегда хочется вернуться. В частности, это британская «Tate Gallery», музеи Италии.
Что касается украинского галерейного бизнеса, по словам Анны, он сегодня не прибыльный.
«Если у вас есть свободные деньги, желание и потребность в меценатстве – это хорошая идея. Но так, чтобы это приносило прибыль — я не уверена», — объяснила она.
При этом А. Копылова считает, что, к сожалению, украинцы пока недостаточно интересуются изобразительным искусством.
«Я не смогу корректно ответить потому, что я общаюсь с теми, кто интересуется… Но, не думаю, что среднестатистический украинец сможет назвать художников современности, хотя мне бы не хотелось, чтобы было так», — подчеркнула Анна.
Также искусствовед отметила, что, действительно, тяжелая ситуация в стране повлияла и на художников.
«Каждый кризис — это толчок к созиданию. Шелуха отметается, остаются только конкретные вещи. В нашей ситуации так и произошло. Отмелась шелуха и остались только художники, которые имеют вес, выставляются в Европе», — подчеркнула А.Копылова.
Что касается того, как украинских художников воспринимают в Европе, Анна объяснила, что здесь есть много нюансов.
«Каждый художник работает со своей темой. Те темы, которые сейчас актуальны в Украине, могут быть неактуальны в европейских странах, где актуальны более глобальные темы. Например, тема расовых предрассудков. В Украине нет такой проблемы, поэтому художники с этой проблемой не работают. Поэтому их продукт в Европе может не быть конкурентоспособным», — подытожила искусствовед.