Антон Слепаков: Мы живем в необыкновенное для музыки время

Антон Слепаков — личность известная. Причем, не только на наших просторах: в свое время днепропетровская группа "И друг мой грузовик", лидером которой он был, что называется, "качала залы" на всем пост-советском пространстве. Но времена меняются, и вместо одного коллектива появился другой, не менее интересный, под названием "Вагоновожатые".

Мы пообщались с артистом в ходе онлайн-чата Голос UA.

"Я только тем и занимаюсь, что пишу песни в поездах…я постоянно курсирую между Днепропетровском ( где я живу) и Киевом. И поэтому несколько раз в месяц  у меня эти постоянные вояжи. В поезде можно читать, смотреть фильмы, слушать аудиокниги… но иногда эти занятия сильно надоедают. И начинается… строчки лезут, хочется записать… Теперь для меня это уже традиция. Очень много текстов я написал в поездах. А началось это давно, еще с тех времен, когда в поезде нужно было ехать на гастроли по двое суток или больше, к примеру в Сибирь. Поэтому в поезде писать я умею", — рассказывает А.Слепаков.

Может быть, именно в связи с таким умением — писать песни в поездах — группа называется "Вагоновожатые"?.. Так или иначе, по мнению вокалиста, главное — отсутствие рутины. Так как если она появляется, лучше все изменить радикально, вплоть до самых жестких методов. Ну а с прежним составом, теперь это уже другой проект,  связь также не обрывается.

"Мы ничего не забываем. Недавно я был на концерте своих бывших партнеров, они  играют в группе «Shanti People», очень хороший концерт; и Слава Чабан, и Денис Швец наша ритм-секция из "Грузовиков" — прекрасно звучит, очень интересный формат и симпатичная группа. Так что связь есть, и прошлое чтится", — говорит участник группы "Вагоновожатые".

А еще А.Слепаков иногда дает стихотворные театрализованные концерты. Делает это интересно, в своем ключе. Сотрудничает с музыкантами в других странах, отсылает свои тексты, чтобы на них придумывалась музыка. Так, к примеру, появился проект "Стишение обстоятельств" — сборник миниатюр, фрагментов.

"После того, как он был записан, я подумал, что возможно будет интересно дать услышать это аудитории, Андрей Соколов, наш звукорежиссер, выступил в роли музыкального антрепренера, сделал новое фоновое сопровождение, и мы сыграли три таких мероприятия в Днепропетровске, Харькове и Киеве. Стихи — это более тонкая материя,  которую не всегда ты можешь с легкостью показать. В этих стихотворениях рассказывается о достаточно личных вещах, поэтому я не всегда готов. В Вагоновожатых гораздо проще это делать. Не все стихи можно перевоплотить в песню. В литературном проекте почти все записывалось без музыкальной основы, без ритма, просто фонетически, стихотворно. А тексты для группы Вагоновожатые исходят от уже утвержденных музыкальных фрагментов, когда ребята мне присылают композицию, и ты уже по размеру вкладываешь в эту или припевную часть необходимую форму. Но они очень близки между собой", — рассказывает артист.

А.Слепаков в музыке уже 25 лет. Но он не стремится к "окостенелости", потому старается прикасаться к новинкам: постоянно слушает новые коллективы, старается не пропускать, читает музыкальную прессу и критиков, иногда что-то "заливает" себе в плеер, чтобы иметь более подробное мнение. Быть в курсе событий — важно.

"Создавать новое — совсем не сложно. У нас открылось четвертое по счету дыхание. Сейчас, мне кажется, какое-то необычайное время для этого всего. Потому, что медиа, публика, пресса, как избушка Бабы Яги развернулись лицом к музыкантам. И наконец-то все увидели, что у нас, оказывается, столько прекрасных музыкантов и конкурентоспособная сцена. Мы, оказывается, можем делать концерты, фестивали, конкурсы — исключительно с украинским лайнапом. Достаточно долгое время реакция на украинских музыкантов была вялая, негативная, незаинтересованная. Сейчас, если ты хоть какой-то интерес представляешь, можешь докричаться до той цели, которая тебе необходима на расстоянии вытянутой руки", — убежден музыкант.  

Читайте также по теме