Апелляционный суд Киева перенес на 21 июля рассмотрение жалобы на приговор экс-руководителю Департамента внешнего наблюдения МВД Алексею Пукачу, осужденному за убийство журналиста Георгия Гонгадзе.
Такое решение огласил председательствующий судья Степан Гладий, передает УНН.
Отмечается, что во время заседания защитник А.Пукача Григорий Демиденко заявил в суде ходатайство об отводе защитника потерпевшей М.Гонгадзе Валентины Теличенко в связи с тем, что она якобы давала показания еще во время исчезновения Г.Гонгадзе и поэтому является свидетелем. В то же время судьи решили, что В.Теличенко не может быть отстранена от дела, потому что она, по их мнению, не является свидетелем, в соответствии со "старым" УПК.
Кроме того, защитник А.Пукача также заявил ходатайство об отводе коллегии судей ввиду информации прокуратуры о том, что в Апелляционном суде был случай воздействия на автоматизированную систему распределения дел. По его словам, это касается дела экс-главы суда А.Чернушенко.
Однако коллегия судей сегодня не рассмотрела это ходатайство защитника обвиняемого, а перенесла заседание на 11:00 21 июля для того, чтобы представители ГПУ предоставили им информацию о том, было ли вмешательство в автоматизированное распределение дел именно по делу А.Пукача.Таким образом завтра суд начнет работу по рассмотрению ходатайства об отводе коллегии судей.
Напомним, 29 января 2012 года Печерский районный суд Киева приговорил Алексея Пукача к пожизненному заключению с конфискацией имущества за убийство журналиста Георгия Гонгадзе. Как известно, Георгий Гонгадзе исчез в Киеве 16 сентября 2000 года. 2 ноября в лесу возле Таращи был обнаружен обезглавленный труп. Жена и друзья официально признали в нём Георгия, также идентичность была подтверждена несколькими экспертизами.
Три бывших сотрудника Департамента внешнего наблюдения и уголовной разведки МВД — Валерий Костенко, Николай Протасов и Александр Попович были обвинены в убийстве Г.Гонгадзе в марте 2005 года и А. Пукач — в июле 2009 года. В марте 2008 года суд приговорил Протасова к 13 годам лишения свободы, а Костенко и Поповича — к 12.