Противостояние между гигантами Apple и Google за господство на мобильном рынке сместилось в область игр.
Это самая высокоприбыльная область услуг для смартфонов и планшетников. По оценке маркетинговых агентств IHS и App Annie, в 2013 на различные приложения в совокупности было потрачено $16 миллиардов, из них свыше 70% — на игры.
Софт является решающим фактором в пользу выбора той или иной платформы, а игры заставляют пользователей не только тратить на них время и деньги, но и показывают производительность устройств, считает бывший директор по мировому маркетингу Google Play Патрик Мерк. С ним согласна глава игрового сервиса Kongregate Элими Грир. По ее словам, уровень привязанности к играм настолько высок, что пользователи готовы сменить платформу, если то или иное приложение недоступно на альтернативной "операционке".
Эксклюзивные игры — маркетинговая стратегия, которая давно стала привычной для производителей консолей. Теперь же эту тактику начали применять к мобильным приложениям. Как пишет The Wall Street Journal, Apple и Google начали активно уговаривать ведущих разработчиков создавать игры специально под их платформы, либо придерживать релиз для других "осей". В обмен IT-компании предлагают им обширную рекламную поддержку и размещение в онлайн-магазинах на выгодных местах.
WSJ пишет, что в августе 2013 Electronic Arts заключила с Apple сделку по продвижению широко ожидаемой игры Plants Vs. Zombies 2. В обмен на эксклюзивную позицию в App Store EA согласилась не выпускать новинку на Android до октября. Схожим образом повела себя ZeptoLab, создатель Cut the Rope. С декабря популярная головоломка была доступна исключительно в App Store, и только в конце марта она появилась на Android.
По информации газеты, той же стратегии начала следовать Google. Удалось ли поисковику договориться с кем-нибудь из крупных разработчиков, пока неизвестно.