В начале недели, а именно 27 ноября, Соломенский районный суд города Киева опубликовал решение, согласно которому было арестовано имущество дочери народного депутата Станислава Березкина Виктория, в деле о хищении 20 млн долларов в «Ощадбанке».
Ухвалой было вынесено постановление об аресте части имущества Виктории Березкиной и ее супруга, а именно: дома, квартиры, машины и нескольких бизнес-активов. А уже сегодня эта новость со скоростью свет разлетелась по всем ведущим СМИ страны, вот только факты в ней был немного видоизменены.
В новостных лентах солидных изданий то и дело начали появляется тексты, в которых говорится, что под арест попало имущество сына нардепа Максима Березкина, а также его супруги Анны Татарченко. Судя по всему, неразбериха произошла из-за Ухвалы, опубликованной в едином реестре судебных решений Украины. Там нет имён и фамилий фигурантов судебных разбирательств, но зная минимальные данные о деле, судье, прокуроре, месте и дате проведения суда, найти решение не так уж и сложно. А посему, услышав из уст пресс-атташе Соломенского суда фамилию Березкин, картина сложилась сама собой и новость за считаные часы разлетелась, как теплые пирожки на рынке воскресным утром. Многие журналисты не удосужились проверить информацию, а уже традиционно кинулись не просто строить догадки, а ставить клеймо и выносить приговор, пытаясь получить максимум внимания, спекулируя на теме о хищениях из «Ощадбанка».
О реальном положении дел Максим Березкин рассказал в посте на своей странице в Facebook, в котором и расставил все точки над «і»: и имущество его никто не арестовывал, и супруга из статьи ему вовсе не супруга, а свекровь его сестры Виктории. А также призвал журналистов к открытому диалогу, пригласив на личную встречу.
СМИ массово начали исправлять допущенную оплошность и на скорую руку переписывать тексты меняя сына на дочь, жену на мужа, а Максима – на Викторию.
К слову, сама Виктория была весьма удивлена, узнав о таком решении, поскольку не получала никаких официальных уведомлений об изменении своего статуса. Ведь о судебном заседании ее никто заранее не предупредил, несмотря на процессуальные нормы. Более того, дочь нардепа в данный момент находится на лечении в Австрии, о чем написала на своей страничке в Facebook.