ТКГ больше не будет проводить встречи в Минске, если белорусские власти допустят сепаратистов к задержанному оппозиционеру Роману Протасевичу.
Об этом заявил спикер украинской делегации в ТКГ Алексей Арестович, пишет ВВС Украина в среду, 2 июня.
«Если это фактически случится, это будет означать только одно – Лукашенко больше не может быть посредником, предоставлять Минск как площадку для переговоров», – сказал он.
Арестович напомнил, что украинская сторона уже предлагала перенести заседания из Беларуси в Польшу, и теперь «эта политическая позиция перейдет от позиции к конкретным организационным мероприятиям по смене площадки».
Он подчеркнул, что если допрос Протасевича состоится – украинская сторона заявит об «утрате Лукашенко статуса посредника в минском процессе». «А ТКГ всегда найдет другую площадку, даже когда закончатся ковидные ограничения», – отметил Арестович, назвав Лукашенко «человеком, который уже попал в зависимость от России».
В свою очередь, представитель Донецка в ТКГ Сергей Гармаш заявил, что своим заявлением Лукашенко фактически признал «республики», приняв сторону России. «После этого заявления Минск уже открыто перестал быть нейтральным», – отметил он.
«Белорусский узурпатор, «забыл», что территория ОРДЛО является территорией Украины? И это в Минске – городе, в котором подписывались так называемые Минские соглашения, закрепляющие этот постулат как основу мирного урегулирования конфликта с Россией на Донбассе», – подчеркнул Гармаш.
Напомним, Минск не будет возражать против того, если представители следственных органов непризнанной «ЛНР» посетят арестованного основателя Telegram-канала Nexta Романа Протасевича в белорусской столице в рамках расследования уголовного дела о преступлениях на Донбассе. Об этом заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко на совещании по сотрудничеству с РФ, в ходе которого он также рассказал об итогах переговоров с президентом России Владимиром Путиным в Сочи.
Ранее Германии Ангела Меркель заявила, что главы государств и правительств Евросоюза в ходе саммита ЕС договорились расширить экономические санкции против Беларуси.