Новый фасад театра на Подоле – это верх цинизма и уничтожение исторического наследия Киева.
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщила архитектор Лариса Скорик.
«Фасад театра на Подоле – верх цинизма и плебейства. Это абсолютный непрофессионализм, это наглый и циничный «плевок» в историческое наследие Киева»,- сказала Л. Скорик.
По словам архитектора, киевляне поздно спохватились. Нужно было протестовать, когда на Подоле решили построить этот драматичный театр.
«Театр нужно было возводить в другом месте, ведь для него на Андреевском спуке изначально не было площади. Когда общественность пыталась препятствовать его строительству, жители столицы молчали. Не противодействовал этому и нынешний депутат Сергей Левченко, который прошел в парламент благодаря своим заявлениям о том, что пытается сохранить старый Киев»,- подчеркнула Л. Скорик.
Эксперт отметила, что последние годы столица Украины страдает от незаконных застроек.
«В городе практически не осталось улиц, которые сохранили свое историческое обличие. В итоге наша власть дошла до того, что решила сделать этот ужасный фасад театра. Их интересуют только деньги, а не внешний вид зданий в центре города»,- добавила Л. Скорик.
По словам эксперта, с каждым днем историческое обличие города разрушается.
«Историческое обличие столицы практически разрушено, еще чуть-чуть, и от него ничего не останется. У нас за взятку появление любого объекта подпишет Министерство культуры, Управление по охране исторического наследия КГГА и мэрия»,- сказала Л. Скорик.
Эксперт отметила, что драматический театр на Подоле портит исторический центр Киева, поэтому его нужно разобрать.
«Смена фасада ничего не изменит, нужно полностью разобрать здание — оно противоречит законодательству, так как было построено в заповедной части города. Считаю, что это преступление, за которое виновные должны понести криминальную ответственность. Люди, которые любят свой город, никогда бы так не поступили»,- резюмировала Л. Скорик.
Напомним, киевляне вышли на митинг против появления здания в виде черного куба на Андреевском спуске, после чего начали сбор подписей за снос фасада здания театра на Подоле.