Этим летом в Киеве на сцене Национального академического театра оперы и балета Украины имени Т.Шевченко состоялась премьера балета «Снежная королева». Солист балета Ярослав Ткачук, сыгравший персонажа Кая, рассказал, почему эта работа имеет для него большую ценность.
Об этом он сообщил во время онлайн-чата в ГолосUA.
По его словам, современному артисту нужно уметь играть разнообразные роли. Роль Кая как раз и требует от танцора эмоциональной пластичности.
«В наше время артист должен быть универсальным. Балет-спектакль «Снежная королева» одно из произведений, где можно ощутить и сыграть разнообразие образов. Кай выступает в трех ипостасях: пока он маленький мальчик, он добр, дружит с Гердой, играет с ней на улице, он – ребенок, в этом образе нет драматизма. Потом он предстает перед зрителями в образе околдованного Снежной королевой юноши, который обозлен и видит мир искаженным. Третья ипостась Кая – этап его взросления. Он возвращается к Герде изменившимся, повзрослевшим. Мне предстоит передать в танце его любовь к Герде, эти чувства, чтобы зритель понял эмоциональные переходы между образами. Мне предстоит перевоплощаться и это для меня самое интересное», — сказал солист балета.
Я.Ткачук отметил, что бывает сложно во время репетиции разных образов в один день вовремя и правильно переключаться с одного характера на другой.
«Я соглашусь с тем, что если в один день совпадает репетиционный процесс негативного и положительного образов, сложно переключаться. Например, ты репетируешь Ротбарта из «Лебединого озера», а его основная эмоция это злость, он – злой гений. И потом буквально за полчаса переключаешься на светлого персонажа. Это сложно», — отметил солист балета.
Его партнер по балету, прима-балерина Татьяна Лезова также призналась: сложно переключиться на другие эмоции и другой стиль танца, если нужно показать разные образы.
«Например, сначала станцевать куртизанку, а потом святошу. Это не очень удобно», — сказала она.
В то же время, прима-балерина Национальной оперы Украины Елена Филипьева считает, что мастерство артиста в том и заключается, чтобы уметь максимально полно показать образы, которые противоположны.
«Бывает, что нужно в короткий промежуток времени сыграть разные образы. Но в том и заключается мастерство танцора, артиста, чтобы преодолеть сложность и перевоплотиться. Я раньше всегда много танцевала лирических партий, но меня видели в роли Королевы-мачехи в «Белоснежке», предлагали отрицательные роли в «Кармен». И это интересно, когда во время исполнения экстравагантных партий нужно вытаскивать свое нутро, долго думать, искать, копаться в образе», — сказала она.
По мнению Е.Филипьевой, балет «Снежная королева» один из таких спектаклей – с богатой драматургией и сложными характерами героев.
«Но как бы сложно ни было, эта работа необычна, в ней много видоизменений, это необычный спектакль. Я ждала премьеры с нетерпением. Для нас это как сдача экзамена на завершении сезона. Мы готовы и хотим торжественно завершить этот театральный сезон», — подчеркнул танцор Ярослав Ткачук.