7 февраля на сцене Национальной Оперы Украины состоялся 125-й спектакль, постановка балета «Венский вальс». Артисты, которые участвовали в первой украинской постановке, рассказали о том, как она повлияла на их судьбу.
Об этом во время онлайн-чата в ГолосUA рассказали народная артистка Украины, главный балетмейстер Национальной Оперы Анико Рехвиашвили, заслуженный артист Украины, педагог и в прошлом ведущий солист Национальной Оперы Евгений Кайгородов и заслуженная артистка Украины, прима-балерина Наталья Мацак.
Так А. Рехвиашвили рассказала, что Наталья дебютировала на сцене Национальной Оперы именно в «Венском вальсе», исполнив роль Карлы. Тогда как Евгений Кайгородов выходил в спектакле как уже зрелый мастер.
«Один человек – начинал свою карьеру, второй – демонстрировал уже все свои умения. В этом спектакле были собраны все поколения, они были собраны по таланту, а не по возрастной категории. Это один из секретов, почему спектакль был столь устойчив», — отметила балетмейстер.
«Мне было 19 лет, и это был мой первый серьезный спектакль. Конечно, это было большое счастье, что я оказалась в кругу таких зрелых профессионалов с таким колоссальным опытом. У меня был на премьере другой партнер потому, что Евгений танцевал с Татьяной Белецкой (существовало 2 состава), я же танцевала с Максимом Мотковым, также народным артистом и ведущим солистом. Конечно, это – счастье, когда тебя ведут со всех сторон. Промахов быть не может. Когда ты находишься в естественном поиске – у тебя невероятное количество задач, потому, что все – впервые. Я могла видеть разные варианты исполнения – очень много балерин готовили этот спектакль», — рассказала прима.
А. Рехвиашвили пояснила, что в спектакле с Натальей участвовали 8 балерин, и все – народные артистки.
«Наталья была начинающей балериной, но в этом всем и есть прелесть. И, собственно говоря, сегодня мы смело говорим, что Наталья отмечена как лучшая исполнительница этой партии», — подчеркнула балетмейстер.
«Такая ситуация очень полезна потому, что вырабатывается характер, и человек или делает шаг вперед в своей профессии, или остается навсегда за бортом. Естественно, когда люди рядом давят на тебя авторитетом, они уже перетанцевали все что можно, и не будут какой-то раз стоять и бить себе ноги, — это все сваливается на тебя. Так как ты, собственно говоря, — экспериментальный материал, и будешь показывать все наметки балетмейстера, пока они еще присматриваются и пробуют», — поделилась Наталья Мацак.
При этом Е. Кайгородов отметил, что у молодого человека 19-20 лет еще нет страха перед сценой.
«Поэтому в бездну прыгаешь, не ведая печали», — отметил педагог.
При этом А.Рехвиашвили уверена, что хороший, талантливый артист – соревнуется, в первую очередь, сам с собой. И, имея огромный опыт работы в балете, сам выставляет себе ту оценку, которой соответствует.
«Это внутренний счетчик, это разговор с собой. Конечно – посплетничаем – если человек менее талантлив, он всегда найдет, кто прав, кто виноват, что сегодня в буфете не тот кофе, или еще что-то. Но здесь, слава Богу, у нас все замечательно», — добавила балетмейстер.
Она также поблагодарила своих коллег за их талант и творческую поддержку.
«Люди, которые сегодня сидят здесь рядом со мной – Наталия и Евгений – это очень талантливые люди, мне очень повезло.. Люди, которые в тебя верят, которые говорят: ты делаешь правильно и ты нам нужна – это очень важно от кого-то услышать. Когда мир создает свою систему координат, а тебе говорят: нет, ты знаешь – мы можем правила нарушить, я говорю, что я в тебя верю. Евгений Дмитриевич для меня – абсолютно такой человек. И сегодняшним днем я и ему, и Наталье, благодарна за то, что у нас случилась тогда эта постановка», — подытожила А. Рехвиашвили.