Артур Гаспар (Kazaky) рассказал о своем участии в балете «The Great Gatsby»

Солист эпатажной всемирно известной группы Kazaky, человек шокирующий, яркий, интересный… И при этом — профессиональный танцор на первом плане, Артур Гаспар. Он стал неотъемлемой частью балета "The Great Gatsby", что стало достаточно неожиданным известием.

Артур Гаспар в гостях онлайн-чата ГолосUA рассказал о себе и своем творческом вкладе в балет "The Great Gatsby".

"Для меня это было вполне ожидаемо. На протяжении последних 5 лет я держал себя в максимально балетной форме и знал, что придет день, когда я снова выйду на балетную сцену. Я окончил Академию Русского балета в Петербурге. На протяжении 8 лет объездил весь мир с разными балетами, очень много танцевал, и, приехав в Киев, поступил в Национальную оперу. Там отработал 2 года, познакомился с ребятами, и уже оттуда начались Kazaky. А до этого проекта у меня была насыщенная балетная жизнь. Некоторые из моих друзей, с которыми я учился, ушли из балета по разным причинам. А у меня не получилось, несмотря на то, что у в какой-то момент у меня был кризис, не было новых балетов, все одно и тоже. Вы сами понимаете, как у нас все происходит и как в Европе. Там совсем другие деньги в искусство вкладывают. У нас, к сожалению, не так", — рассказал артист балета.

А.Гаспар признался, что долгое время что называется, довольствовался "гречкой". В какой-то момент это надоело, захотелось что называется, "чистого воздуха", вдохновения, чего-то необычного. Так появилась группа  Kazaky.

"С 6 лет я в балете, это у меня "в крови записано". Когда я долго не занимаюсь, то начинаю танцевать во сне. Во сне я нахожусь в театре, в зале, прыгаю, верчусь. В этот момент я понимаю, что мне срочно нужно пойти в театр, позаниматься, порепетировать. Поэтому сейчас я счастлив, что у меня достаточно времени совместить балет, Kazaky и свое хобби", — говорит танцовщик. 

По словам звезды, он гораздо лучше себя чувствует как часть команды. Ведь как известно, во всех балетах существует разделение: кордебалет и солисты, а также роли второго плана. И проект, в который был приглашен гость нашей студии, приятно удивил.

"В балете "The Great Gatsby" кордебалет танцует больше, и танцует все те партии, которые солисты танцуют по отдельности. Меня это удивило, потому что это очень сложная техника, это не просто классика, контепорари, модерн — это сочетание всех этих направлений вместе. И мне пришлось себя поломать, почувствовать пластику, пришлось очень хорошо потрудиться", — делится впечатлениями А.Гаспар.

Как отметил танцор, тем, у кого имелась балетная подготовка, классическая основа, с помощью которой можно творить все, было намного проще. Но у многих танцоров были свои определенные направления: у кого-то хип-хоп, у кого-то акробатика, бальные танцы… в общем, всем пришлось серьезно потрудиться для того, чтобы стать на одной сцене с профессиональными артистами и выглядеть достойно. 

"Я считаю, что они молодцы и справились со своей задачей. 5 лет я не танцевал в балете, но те знания, которые получил в Академии Русского Балета им. А. Я. Вагановой… я понимаю, что они бесценны. Я — гражданин Армении, там я учился, как гражданин страны, учился бесплатно, меня приняли, так получилось. Видимо, я им очень понравился. Могу сказать, что мне повезло, потому что на тот период обучение для иностранцев стоило  более 20 тысяч долларов. Там учились японцы, французы, американцы, в общем, танцоры разных стран. И эта школа действительно очень сильная. Я понимаю, что могу делать все, что делал 5 лет назад", — говорит А.Гаспар. 

Как отметил танцор, для него "The Great Gatsby" — это во-первых, новая музыка, звучащая очень самодостаточно, академично, весомо. Что не может не радовать, и не удивлять.

"Я думал, в наше время будет сложно написать какое-то произведение, которое впечатлит также, как Чайковский, Прокофьев, Стравинский. А здесь я вижу, что Меладзе вдохновился всеми композиторами. Потому, что я танцевал в "Щелкунчике" и "Лебедином озере" уже столько раз… за 2 месяца мог станцевать 60 спектаклей "Щелкунчик" — это ежедневно слушать Чайковского. Он конечно гениальный композитор, но слушать каждый день на протяжении 6 лет… можно от этого и устать", — признается танцор.  

В общем, "The Great Gatsby" оказался глотком свежего, нового, и при этом, очень настоящего искусства.

Читайте также по теме