Ученые сообщают, что астероид 288Р оказался редкой ледяной кометой. В итоге, он же является уникальной двойной кометой главного пояса.
Об этом пишет Naked Science.
Астероид 2006 VW139 (288P) был открыт в 2006 году среди великого множества других, найденных в рамках программы Spacewatch, и никакого внимания не привлекал вплоть до 2012 года, когда у него обнаружилась типично кометная особенность – вытянутый хвост. В отличие от комет, которые состоят в основном из водного льда, обычные астероиды сложены из твердых пород и не могут испаряться так, чтобы образовать хвост.
С другой стороны, кометы прилетают из дальних областей Солнечной системы по сильно вытянутым орбитам, а не вращаются вместе в главном поясе астероидов. Такое редкое сочетание позволило отнести 288P к кометам главного пояса, тоже очень редким, но далеко не уникальным ледяным объектам, которые находятся между орбитами Марса и Юпитера.
В сентябре 2016 года объект 288P оказался расположен удачно для наблюдений со стороны Земли, которые и были проведены с помощью космического телескопа Hubble. Джессика Агарваль (Jessica Agarwal) из Института исследований Солнечной системы Общества Макса Планка и ее коллеги показали, что 288P является не одиночным телом, а двойным, состоящим из пары примерно равных объектов, вращающихся вокруг общего центра масс на расстоянии менее 100 км. Это уже делает 288P действительно уникальным.
По мере сближения 288Р с Солнцем лед на его поверхности испаряется все сильнее, вытягиваясь в длинный яркий хвост. «Мы обнаружили четкие свидетельства процесса сублимации водного льда под действием усиливающегося солнечного излучения, и то, как это и происходит при образовании хвостов у комет», — сообщила ученый.
«Ледяная поверхность в астероидном поясе просто бы не сохранилась так долго. Однако ее на миллиарды лет мог бы защитить отражающий слой пыли, всего в несколько метров толщиной», — подытожила доктор Агарваль.
Исходя из этого, ученые считают, что свою нынешнюю двойную форму 288Р получил лишь недавно, всего около 5000 лет назад. Исходное тело могло разорваться под действием слишком быстрого собственного вращения.