При возвращении прохождения обязательного технического осмотра для личных автомобилей, что требует от Украины Европейский союз, нужно понимать существенную разницу между качеством техосмотра в европейских странах и в Украине.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил юрист и автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев.
«Говоря о возвращении обязательного техосмотра легковых автомобилей для личного пользования, мы должны считаться с нашими реалиями. Уровень развития сервиса в Европе и уровень его развития у нас – это две большие разницы», — сказал эксперт.
В. Караваев напомнил, что в тексте директивы, выполнения которой требует от Украины Евросоюз сообщается, что техосмотр должен быть простым и относительно не дорогим.
«Техосмотр в Европе выглядит следующим образом. К примеру, вы заезжаете на станцию техобслуживания сменить масло и в этот момент вам предложат за какую-то незначительную сумму дополнительно провести техосмотр, который займет не более 15-20 минут. После чего вы получите документ о его прохождении», — уточнил он.
При этом, по словам юриста, в Украине же, начнут проверять комплектацию на наличие принадлежностей, к примеру, знака аварийной остановки (как ранее это было), на той же станции вам предложат втридорога купить недостающие компоненты и т.д.
«Если говорить о роли техосмотра в безопасности, то статистика на протяжении многих и многих лет говорит, что в Украине ДТП по причине состояния транспортного средства составляет чуть более 0%. Кроме того, наши граждане – не самоубийцы. Если водитель знает о неполадках с автомобилем, то он никогда в жизни не отправится на нем в дорогу. Но в отличие от Европы, граждане которой могут позволить себе регулярно пользоваться услугами техобслуживания, в Украине водители привыкли устранять неполадки самостоятельно», — заключил В. Караваев.
Напомним, министр инфраструктуры Владислав Криклий по итогам встречи с послом ЕС в Украине Матти Маасикасом заявил, что министерство внесет на рассмотрение Верховной Рады законопроект о правилах техосмотра автомобилей.
Министр напомнил, что возвращение ранее отмененного в Украине обязательного техосмотра для всех легковых автомобилей – одно из условий соглашения об ассоциации с ЕС.
«Будет проект закона об общегосударственном техническом осмотре — но это будет не в том виде, как это было, когда к этому были причастны полицейские. В частности, никаких монополий в нем не будет», — сказал Криклий.
Ранее 7 мая на сайте Мининфраструктуры предложили возобновить обязательный техосмотр личных автомобилей с 2022 года.