Системное реформирование ПАО "Укрзализныця" займет годы даже при наличии безусловной политической поддержки.
Об этом говорится в заявлении для СМИ главы компании Войцеха Бальчуна, обнародованном на сайте компании в четверг, 24 ноября.
"С начала моей миссии в Украине я слышу два слова: быстрые победы и PR. Интересно, что бы на это ответили коллеги из Германии или других европейских стран, в которых системные реформы железной дороги внедряются уже много лет? Я думаю, что они или рассмеялись бы, или покрутили бы пальцем у виска. Реформирование железной дороги, особенно такой большой, как "Укрзализныця", требует времени. Если к этому добавляем еще немыслимый в западном мире масштаб патологий, то мы должны говорить о годах, и то при наличии безусловной политической поддержки. "Укрзализныця" — это прекрасная компания с огромным потенциалом. Но в то же время — это фирма, которая является обычной политической добычей и источником огромного количества схем", — отметил В.Бальчун.
Руководитель "Укрзализныци" также сообщил, что на протяжении многих недель слышит о подготовке против себя информационной кампании в СМИ.
"Этого и следовало ожидать, потому что мы начинаем понемногу реально контролировать "Укрзализныцю", и все чаще нам удается выполнять дела в соответствии с интересами железной дороги, а не только по принципу: дать заработать внешним поставщикам и посредникам", — подчеркнул он.
В связи с этим Бальчун выразил мнение, что атака через СМИ — последняя возможность для оппонентов обвинить нового руководителя "Укрзализныци" в неспособности справиться с поставленными задачами.
"Аргумент, что у нас есть 7 млрд гривен на счетах, и мы ничего с этим не делаем, является одним из самых ложных, которые я слышал в жизни. А наша задолженность? А технический дефолт? А процедуры закупок, финансовые результаты, стабильность фирмы по отношению к финансовым учреждениям, наш cash flow и другое? Нужно знать основные принципы экономики. Поезд моих оппонентов уже отходит, и для них — это последняя возможность сказать, что Бальчун ничего не сделал, не справился", — считает глава "Укрзализныци".
В.Бальчун также сообщил, что в Польше ранее наблюдалась подобная ситуация, и он при поддержке министра сумел провести в своей стране "наиболее успешное реформирование железной дороги в Европе".
"В Польше, когда мы начинали реформирования PKP Cargo, ситуация была похожая. Все, кто терял контроль и влияние, бегали к министру с лозунгами: что это Бальчун вытворяет. Министр принял мою сторону, а потом мы провели наиболее успешное реформирование железной дороги в Европе. Если Украина хочет думать о настоящих, системных реформах, нужно запастись терпением. Если же ей нужны только красивые лозунги и PR, с сохранением существующих схем и патологий, то нужно взять своего, хорошо укорененного в местной реальности, украинского менеджера", — подытожил Бальчун.
Ранее 2 ноября глава "Укрзализныци" Войцех Бальчун на заседании Кабмина 2 ноября сообщил, что инвестиционный план предприятия на следующий год составляет более 26 млрд гривен.