Балетные танцоры со сцены не всегда могут рассмотреть зрителей, если речь идет о залах на территории Украины. За рубежом сценические площадки обустроены по-другому и можно видеть, кто же пришел на балет. Но чужая сцена порой таит опасности.
Об этом украинская балерина Катерина Кухар сообщила во время онлайн-чата в ГолосUA.
«В моей работе бывают сложности. Например, когда танцевали в одном спектакле со мной другие балерины, у одной из них на сцену упало украшение с головы – цветок. Из зала он смотрелся красиво. Но для меня это означало, что я могу за него зацепиться, исполняя танец, и упасть. Сложно танцевать на сцене, когда на ней есть помехи. Особенно, когда надо выполнить па-де-де – это одна из самых сложных частей спектакля», — рассказала она.
По ее словам, на чужой сцене здоровье танцора всегда под угрозой опасности, ведь покрытие площадки может оказаться не таким ровным, как нужно.
«В Мюнхене мы танцевали на особенной сцене. В ней есть люки, в которых на каких-то постановках находятся музыканты оркестра. Во время нашего спектакля люки закрыли, постелили линолеум. Мне было сложно, потому что я не на всей площадке сцены могла танцевать. Нужно было выбрать места, где наиболее безопасно для ног. Ведь если сцена неровная, то когда в пуантах попадаешь на этот стык, можно упасть, подвернуть ногу», — рассказала Катерина Кухар.
Она также упомянула, что за рубежом на сцене случаются курьезные ситуации.
«Сцена была компактная, прожекторы на подставках занимали достаточно много места. А у меня же юбка-пачка, она широкая. Приходилось при выходе на пространство сцены собирать ее, ужимать в четыре раза, и расправлять, выплывая лебедем, уже в центре. И вот в конце второго акта я поплыла, но задела пачкой кулису, зацепилась ниточкой. И вижу, что люди в зале смотрят в одну точку, а не на меня. Мне нужно «плыть» дальше, я даже не могу посмотреть, что произошло.
И только когда зашла за кулисы, увидела, что юбка распоролась. Хотя пока была на сцене, думала, что я прекрасно выгляжу», — рассказала балерина.