Часть избирателей всегда голосует, руководствуясь абстрактными идеями, но не за гречку, а за заботу к себе.
Об этом в ходе пресс-конференции в пресс-центре ГолосUA сообщил директор Агентства социальных коммуникаций Сергей Белашко.
По его мнению, «люди всегда голосуют, руководствуясь желанием получить хлеба и зрелищ. То есть часть — руководствуясь абстрактными идеями».
При этом эксперт отмечает, что уровень социально-экономической жизни населения может корректировать эти пропорции в обществе. Ситуация в других странах, по словам С.Белашко, аналогична.
«Подкуп избирателей как таковой играет не такую большую роль, как о нем пишут. Подкуп сам по себе – это рыночные отношения. Как говорил Александр Мороз: «Берите все, что дают, а голосуйте, как подсказывает сердце», — объяснил эксперт.
По его мнению, технология подкупа избирателей эффективна тогда, когда люди сами хотят продать свой голос и готовы проголосовать за «нужного кандидата».
«Когда разбираешься глубже, оказывается, что люди голосуют не за гречку, а за заботу, что кто-то хоть что-то сделал для них», — считает С.Белашко.