ГолосUA
06:42 23/05/2011

Бензин хотят продавать с «акцизной маркой»

Государство взялось за борьбу с некачественными нефтепродуктами, теперь бензин и дизтопливо должны быть маркированы специальными химсоединениями. 

Об этом пишет издание “Сегодня”.

Это нечто вроде порошка, который растворяется в топливе, не меняя его характеристик. Его под строгим контролем должны продавать трейдерам в органах налоговой, затем на специально аттестованных нефтебазах маркер добавят в бензин или дизель.

Выяснить, есть ли в данном бензине маркер, потребителям не удастся. Но государству он даст учет уплаты акцизов, ведь продавцы «самопальной» горючки ничего в бюджет не платят.

Как объяснил автор законопроекта Михаил Полянчич (НУНС), маркировка даст в бюджет свыше миллиарда гривен в год. «В 72 странах применяется такой механизм. В Украине, где 20-30% топлива — фальсификат и контрабанда, такая мера крайне необходима. Например, в Уганде после введения маркировки доля фальсификата упала с 25% до 5%».

В Минфине, правда, подсчитали, что это повысит цену литра бензина на 8 коп., а дизтоплива — на 6 коп. Однако Полянчич говорит, что топливо подорожать не должно, потому что расходы на маркировку пойдут за счет акцизного сбора. Штрафы за нарушение — огромные: например, за изготовление фальсификата — 500 тыс. грн. Сейчас таких санкций нет.

Эксперты во мнениях разделились. Так замдиректора «Психеи» Геннадий Рябцев считает поголовную маркировку чрезмерной. Мол, в ЕС маркируют олько дешевый дизель для аграриев, чтобы его не продавали как обычный. Хороший Дизель

«От этого выиграют (то есть обеспечат себе гарантированное качество) только крупные сети, у которых есть замкнутый цикл: НПЗ — нефтебаза — АЗС, а вот мелкие продавцы, получающие товар с нефтебаз, — вряд ли, — говорит независимый эксперт Валентин Землянский. — Учитывая, что главные злоупотребления у нас — на нефтебазах, основной контроль должен быть там».

Читайте также по теме