«Укрзализныця» подписала договор на проектирование и строительство нового двухпутного «Бескидского тоннеля» (Львовская железные дороги) с частным акционерным обществом «Строительная ассоциация» Интербудмонтаж».
Об этом сообщила пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта.
В частности, запланировано построить тоннель протяженностью 1822 м. рядом с существующим одноколейным, который за свою более столетнюю историю уже находится в аварийном состоянии.
Строить тоннель в Карпатах будут по новейшей австрийской технологии, часть работ будет выполнять субподрядчик — опытная австрийская компания «Порро». Различные подготовительные работы, а также заключения пути, электрификации объекта ЛЖД выполнять за собственные средства.
На проектирование «Бескидского тоннеля» у подрядчика 140 дней. После согласования Государственной архитектурно-строительной инспекцией, проект и технико-экономические показатели будут направлены на утверждение Кабинета министров Украины. Собственно строительство должно закончиться в 2015 году.
По оценкам специалистов, строительство двухпутного «Бескидского тоннеля» увеличит пропускную способность железной дороги, а также способствовать развитию транзитного потенциала Украины, поскольку этот объект входит в пятый панъевропейского транспортного коридора (Италия-Словения-Венгрия-Словакия-Украина-Россия).
На сегодня стоимость объекта составляет 142 млн долларов США. По словам начальника отдела внедрения кредитных соглашений «Укрзализныци» Юрия Симчука, уже достигнуты договоренности с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком о выделении кредитных средств.