Автономные автомобили Hyundai, которые работают на водородных топливных элементах, совершили рекордное путешествие по шоссе. Пять автономных авто проехали 118 миль (190 километров) от Сеула до места проведения Олимпиады в Пхенчане.
Об этом сообщает Engadget.
Это наибольшее расстояние, которое когда-либо преодолевали по шоссе автомобили без водителей с автопилотом четвертого уровня, заявили в компании. Раньше подобные машины тестировались на низких скоростях и часто на ограниченных участках дороги.
Отмечается, что три из автомобилей были новыми внедорожниками Nexo, а два других — седанами Genesis G80. Пробег беспилотных авто на водородных элементах использовался, судя по всему, и как реклама нового Nexo, и как реклама сотовой технологии 5G, которую впервые будут широко применять именно на корейской олимпиаде.
Hyundai Nexo — это кроссовер на водородных топливных элементах, который компания представила в январе 2018 года. Автомобиль оснащен системой Lane Following Assist, которая «автоматически настраивает рулевое управление кроссовера, чтобы помочь Nexo сосредоточиться на движение в своей полосе», а также системой Highway Driving Assist, которая использует датчики и данные навигационной карты для автоматической настройки скорости.
При этом в Hyundai признают, что не ожидают коммерческого использования автопилотов четвертого уровня до 2021 года, при этом полностью автономные модели поступят в продажу к 2030 году. Большинство из них, вероятно, будут электромобилями. Журналисты Engadget отмечают, что скорого внедрения сетей 5G тоже ожидать не приходится.
Добавим, свои водородные модели есть у Toyota, Honda и Hyundai. Так, Toyota с 2015 года выпускает модель Mirai – четырехдверный седан с запасом хода 500 км после полной заправки (эквивалент расхода топлива в пересчете на бензин – 3,6 л на 100 км).
Honda с 2016 года выпускает водородный седан Clarity с запасом хода 580 км.