В Украине в соответствие с принятым законом об образовании в лицензионные условия для высших учебных заведений включат создание безбарьерной среды, что обеспечит доступность образования детям с особенными потребностями.
Об этом рассказала корреспонденту ГолосUA Министр образования Украины Лилия Гриневич.
«Инклюзивное образование является стержнем нового закона об образовании. Мы продолжаем воплощать общую философию закона, которая сводится к расширению возможностей, в том числе и по линии инклюзивного образования для тетей, выпускающихся из таких классов. К примеру, в соответствии с этим законом, в лицензионные условия для высших учебных заведений сейчас мы включаем создание безбарьерной среды, что обеспечит таким детям доступность образования», — рассказала Л.Гриневич.
По ее словам, министерство образования готовит для подопечных интернатов возможность обучаться в профессионально-технических учебных заведениях.
«Это планируется воплотить в жизнь также на основе принципа безбарьерности, где создание и соблюдение архитектурных норм доступной среды станет обязательным», — уточнила Л.Гриневич.
Министр образования подчеркнула, что «среди профессионально-технических учебных заведений таких пока очень мало, но они уже есть».
«Количеством их мы недовольны. Но мы будем делать все, чтобы с каждым днем профессионально-технических учебных заведений, способных обучить детей с особенными потребностями какой-либо профессии, становилось как можно больше. Это одна из главных наших задач и одна из стратегий закона об образовании», — резюмировала Л.Гриневич.
Напомним, ранее Институт педагогики вместе с Министерством образования и стали разрабатывать нормативную документацию по внедрению инклюзивного образования во всех школах. «Школы пока не обеспечены кадрами соответствующего уровня. В наших педагогических учреждениях предлагается крайне мало материалов будущим педагогам по специфике обучения в инклюзивных условиях. Кроме того, достаточно большой объем финансов требуется для обеспечения школ специальными средствами обучения – например, компьютерами. Для Киева характерна еще и транспортная проблема, поскольку для того, чтобы дети с ограниченными возможностями могли добираться до школы, нужен специальный транспорт, которого не хватает», — сказала эксперт Алла Колупаева.