Безденежье и «нечистоплотные» промоутеры парализовалио гастрольный рынок Украины.
Об этом ГолосUA сообщает эксперт гастрольного рынка Ольга Стельмашевская.
«На гастрольном рынке у нас бесконечные минусы, хорошего очень мало», — отмечает эксперт.
По словам. О. Стельмашевской, конец года омрачился отменами концертов британской рок-певицы Бонни Тайлер и шведской рок-группы «Europe», которые должны были пройти в Киеве 5 декабря. Несмотря на то, что это исполнители старого формата, тем не менее, это очень плохо сказывается на гастрольном рынке Украины.
«Из хорошего можно отметить, что запустили в продажу Depeche Mode – это артисты категории А. Однако сие совсем ничего не означает, потому что это единичные гастроли. В целом система хромает. Причины все те же — курс доллара и непрофессинальные промоутеры», — поясняет эксперт.
По ее словам, причины отмены концертов зарубежных исполнителей связаны прежде всего с валютным курсом и, соответственно, с невозможностью соразмерить цену на билеты с гонораром артистов.
«У зарубежных артистов довольно высокие гонорары, которые надо платить в евро или долларах. Когда все это переводится в гривны, за которые, собственно, продают билеты, то тут, к сожалению, баланс не сходится. Эти финансовые нестыковки, из-за которых происходят отмены концертов известных исполнителей, очень сильно отражаются на репутации Украины», — отмечает О. Стельмашевская
По словам эксперта, на гастрольный рынок Украины на место крупных, качественных, профессиональных игроков — промоутеров, которые приглашали артистов класса А, пришли промоутеры из регионов. Один очень активный промоутер пришел с Западной Украины, второй — приехал из Луганска. Эти два промоутера очень активно заняли пустующую нишу.
«Промоутеры из регионов периодически нарушают договоренности и не очень «чистоплотно» ведут переговоры. Не могу сказать, что они подрывают рынок, но часто у них бывает совсем не качественный продукт. Они не успевают его нормально отрекламировать, нормально преподнести, так сказать, на «блюдечке с голубой каемочкой». Эти люди гребут все под себя, абсолютно не анализируя рынок. К сожалению, они не знают всей ситуации на рынке, доходят до артистов высокой категории, и тут начинаются проблемы. Эти тенденции очень плохо сказываются на репутации гастрольного рынка Украины, поскольку информация очень быстро распространяется, которая, грубо говоря, говорит о том, что с нами нельзя иметь дело, и это очень плохо», — резюмирует эксперт.