Безденежье подрывает гастрольный рынок Украины — эксперт

Безденежье  и «нечистоплотные» промоутеры парализовалио гастрольный рынок Украины.

Об  этом ГолосUA сообщает эксперт гастрольного  рынка Ольга Стельмашевская.

«На гастрольном рынке у нас бесконечные минусы, хорошего очень мало», —  отмечает эксперт.

По словам.  О. Стельмашевской, конец года омрачился отменами концертов британской рок-певицы Бонни Тайлер и шведской рок-группы «Europe», которые должны были пройти в Киеве 5 декабря. Несмотря на то, что это исполнители старого формата, тем не менее, это очень плохо  сказывается на гастрольном рынке Украины.

«Из хорошего можно  отметить, что запустили в продажу Depeche Mode – это артисты категории А. Однако сие совсем ничего не означает, потому что  это единичные гастроли. В целом система хромает. Причины все те же —  курс доллара и непрофессинальные промоутеры», —  поясняет эксперт.

По ее словам, причины отмены  концертов  зарубежных исполнителей связаны прежде всего с валютным курсом и, соответственно, с невозможностью соразмерить цену на билеты с гонораром артистов. 

«У зарубежных артистов довольно высокие гонорары, которые надо платить в евро или долларах. Когда все это переводится в гривны, за которые, собственно, продают билеты, то тут, к сожалению, баланс не сходится.  Эти финансовые нестыковки, из-за которых происходят отмены концертов известных исполнителей, очень сильно отражаются на репутации Украины», — отмечает О. Стельмашевская

По словам эксперта,  на гастрольный рынок Украины на место крупных, качественных, профессиональных игроков — промоутеров, которые приглашали артистов класса А, пришли промоутеры из регионов. Один очень активный промоутер пришел с Западной Украины, второй  — приехал из Луганска. Эти два промоутера очень активно заняли пустующую нишу.

«Промоутеры из регионов периодически нарушают  договоренности и не очень «чистоплотно» ведут переговоры.  Не могу сказать, что они подрывают рынок, но часто у них бывает совсем не  качественный продукт. Они  не успевают его нормально отрекламировать, нормально преподнести, так сказать, на «блюдечке с голубой каемочкой».  Эти люди гребут все  под себя,  абсолютно не анализируя рынок. К сожалению, они не знают всей ситуации на рынке, доходят  до артистов высокой категории, и тут начинаются проблемы. Эти тенденции очень плохо сказываются на репутации гастрольного рынка Украины, поскольку информация очень быстро распространяется, которая, грубо говоря, говорит о том, что с  нами нельзя иметь дело, и это очень плохо», —  резюмирует эксперт.  

Читайте также по теме