Безопасность пассажиров в поездах «Укрзализныци» могла бы обеспечить транспортная полиция, если бы государство финансировало эту часть их работы.
Об этом в комментарии ГолосUA рассказал эксперт общественной кампании «Евро Патруль» Вячеслав Коновалов.
«Проблема в том, что транспортную полицию то внедряют, то отменяют. На некоторых поездах она есть, на некоторых нет. С чем это связано: в МВД говорят, что за работу транспортной полиции должна платить «Укрзализныця», хотя оплата этой работы — функция государства, а УЗ, как вы помните, это государственное предприятие.
С другой стороны, в «Укрзализныце» не согласны с тем, что оплачивать работу транспортной полиции должны они. То есть уже несколько лет продолжается «пинг-понг» с финансированием работы транспортной полиции. Если бы этот вопрос был улажен раз и навсегда, то на один поезд выделяли бы, скажем, двоих сотрудников, которые всегда на связи с проводником, в поезде, и в случае с конфликтом они оперативно прибывают к месту нахождения поезда», — описал эксперт ситуацию.
В.Коновалов уточнил, что в УЗ рассматривали еще пару вариантов организации работы транспортной полиции в пассажирских поездах.
«Есть и другая концепция работы с транспортной полиции: когда начальник поезда находится в на «плотной» телефонной связи с транспортной полицией и вызывает их в случае конфликта. Транспортная полиция заходила бы в вагон на ближайшей от них станции, если нужна их помощь.
Есть также микс концепций охраны пассажирских поездов: для этого должен быть организован оперативный центр, где постоянно отсматривают видео из вагонов поездов и в случае конфликтных ситуаций даже без реакции проводников они могут вмешаться и выслать патруль к поезду», – сказал эксперт.
Напомним, в поезде “Укрзализныци” пытались изнасиловать пассажирку – инцидент произошел в вагоне категории СВ. О нем рассказала в Facebook известная дизайнер и детский иллюстратор Надежда Кушнир.