Безусловный фаворит «Оскара» — спилберговский «Линкольн» – на киевских экранах

Фильм-биография американского президента у Стивена Спилберга ограничена последним годом жизни, т.е. окончанием Гражданской войны и отменой рабства.
В американской исторической ленте режиссера Стивена Спилберга «Линкольн» снялись
Дэниел Дей-Льюис, Салли Филд, Дэвид Стратэрн, Джозеф Гордон-Левитт, Джеймс Спейдер, Хэл Холбрук, Томми Ли Джонс, Джон Хоукс, Джеки Эрл Хейли, Брюс МакГилл, Тим Блейк и др.
Главного героя с пугающим портретным сходством играет Дэниел Дей-Льюис, его сына — Джо­зеф Гордон-Левитт. По общему мнению, этот фильм – заведомый фаворит на «Оскар».
Похоже, С. Спилберг выложил все свои карты и «зацепил» все тайные струны, дабы гарантированно попасть в оскаровскую десятку. Он использовал пафосные речи, строгих и гордых актеров-афроамериканцев в эпизодах, знаменитый прищур Линкольна и главную тему картины – принятие 13-ой поправки к Конституции США, освобождающую рабов, за которой не видно других событий бурной эпохи.
От этой патоки у нашего неподготовленного зрителя, не воспитанного в традициях почтения к американской истории, может местами подташнивать. И это зря, ибо лента в целом весьма добротная.
При просмотре возникает дежавю – вспоминаются аналогичные советские фильмы "про Ленина". Авраам, как Владимир Ильич, ласково щурится, принимает ходоков, подкидывает ребенка на коленках, толкает умные речи и смешит байками, всегда окружен толпой слушателей. Само собой, есть и негодяи, оппозиционные демократам, которые чернокожих за людей не считают и ставят им палки в колеса (эти напоминают контру – меньшевиков и прочих эсеров). В расход не пустишь – все-таки демократия, приходится бороться с такими в парламенте.
Д. Дэй-Льюис хорош, как всегда. Несмотря на приторность и иконность образа, Линкольн вышел у него ярким и живым. Томми Ли Джонс в роли республиканца-радикала также выгодно выделяется на фоне остальных персонажей, которые получились этакими людьми-функциями, собирательными образами типа Непримиримого Южанина, Растленного Рабовладельца, Гордого солдата-афроамериканца.
В общем С. Спилберг не показал Линкольна как сложного и противоречивого человека, а ограничился прянично-сусальной фигурой. Следует понимать, что кино снято "для американского народа и во имя американского народа", перефразируя самого Линкольна.

Читайте также по теме