12:58 06/03/2013

Бизнесмен Сергей Курченко подвергся информационной атаке

Акционер недавно созданной группы ВЕТЭК (Восточно-Европейская топливно-энергетическая компания) Сергей Курченко подвергся информационной атаке — с конца прошлого года наблюдается целая серия вбросов негативной информации против бизнесмена.

Об этом в интервью журналистам заявил политолог Андрей Латынин.

По его словам, атака строится на серии «журналистских расследований», которые на первый взгляд выглядят как независимые. Однако интерес к публикациям подогревается при помощи оплаченных баннеров на ведущих информационных ресурсах страны.

« Такая работа не может проводится без серьезного финансирования, стоимость подобной кампании может достигать нескольких сотен тысяч долларов. Заказчики пока остаются в тени, но очевидно, что бизнес-группа, контролируемая Курченко, существенно изменила баланс сил в энергетическом секторе экономики страны. Так что недовольных успехами молодого бизнесмена более чем достаточно», — считает эксперт.

По его словам, гвоздем кампании стал «достаточно профессиональный» видеоролик,  который выложен в YouTube 8 раз.

«Рекламный баннер, который ведет на страницу с роликом, был размещен на сайте «Украинской правды». Несколько статей-«расследований» с обвинениями в незаконной предпринимательской деятельности перепечатывались  сайтами второго-третьего эшелона  для привлечения  внимания более солидных изданий. О масштабах атаки на Курченко может свидетельствовать количество сайтов, дублирующих стандартный компромат. Этот показатель превысил 3 тысячи интернет-страниц, в основном на украинских сайтах», — констатировал Латынин.

Он отметил, что факт атаки подтверждается ситуацией на Википедии, когда «патруль ресурса» был вынужден не единожды снимать неподтвержденный негатив со страницы о Курченко.

«Следует отметить, что Сергей Курченко достаточно долго оставался одной из самых непубличных фигур в ряду крупных предпринимателей страны. Между тем бизнес Курченко уже занял лидирующие позиции на украинском рынке крупнооптовой торговли сжиженным газом. На сегодня клиентами структур Курченко являются все крупные сети АЗС страны. А на днях бизнесмен заявил о создании нового холдинга под брендом ВЕТЭК», — поясняет политолог причины беспокойства оппонентов Курченко.

Курченко обрел статус публичной фигуры после покупки харьковского футбольного клуба «Металлист» и вступления в должность президента клуба.

Читайте также по теме