Отсутствие защиты прав потребителей в Украине сильно влияет на честность продавцов, поэтому «честные скидки» в нашей пока являются проблемой.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил глава Ассоциации поставщиков торговых сетей Украины Алексей Дорошенко.
По словам эксперта, в Black Friday в Украине верят две категории людей — те, кто верит в Деда Мороза, и маркетологи.
«В Украине Black Friday совсем не черная, а слегка загорелая пятница. Когда мы хотим, что все у «нас» было все как у «них», то забываем, что страны развитых экономик приходили ко всему десятилетиями. Мы же только несколько лет назад начали говорить о дне распродаж», — пояснил А. Дорошенко.
Эксперт пояснил, что США, начав традицию в XIX столетии, только в середине XX века сделали ее массовой. Именно высокий уровень жизни страны, гибкие и стабильные условия работы бизнеса являются объяснением, почему в нашей стране секонд-хэнд продается по цене новой одежды ведущих мировых брэндов. Цель бизнеса на Black Friday — не сделать скидки как можно большими, а заработать, как можно больше. И когда за один месяц, с «Черной пятницы» до Рождества, розничные продажи составляют до 20% годовых, то это приводит к увеличению прибыльности торговли.
«Отсутствие защиты прав потребителей в Украине сильно влияет на честность продавцов. Если в странах ЕС устроить трюк, как у нас, с повышением цены на товар и последующей «распродажей», то это бы привело к судебным искам и твердой позиции от государственных органов с огромным штрафом. В наших условиях каждый покупатель выживает самостоятельно», — подчеркнул А. Дорошенко.
Эксперт пояснил, что честные скидки — также показатель долгосрочности взаимоотношений продавца и покупателя, потому что обманутый покупатель не придет больше в магазин, в котором его обманули. Но в нашей стране все живут днем сегодняшним, вывески магазинов меняются, сети приходят и уходят.
«Несмотря на все это, с каждым годом размер настоящих скидок растет и будет продолжать хоть медленно, но стремиться к заоблачным сегодня для нас 80%. Этому служит и требования торговых центров — как основных мест шопинга делать скидки, предусмотренных в договорах аренды размеров. А если собственник ТЦ или ТРЦ еще получает и не фиксированную арендную плату, а процент от оборота, то у него прямой интерес увеличивать скидки и контролировать их прозрачность», — резюмировал А. Дорошенко.
Напомним, с 23 ноября в Украине стартовала долгожданная распродажа – «Черная пятница».