Из-за заблокированного севшим на мель контейнеровозом Суэцкого канала мир может столкнуться с дефицитом туалетной бумаги.
Об этом сообщает Bloomberg, передает УНИАН.
Блокировка одной из важнейших транспортных артерий мира создает напряжение на рынке морских перевозок, из-за чего зафрахтовать судно стало сложнее.
Так, компания Suzano SA, один из крупнейших в мире производителей древесной целлюлозы, которая является сырьем для туалетной бумаги, предупредила, что глобальные проблемы с доставкой морских контейнеров могут привести к затруднениям с поставками сырья.
Suzano SA в основном отправляет свою целлюлозу на грузовых судах навалочного типа. По словам генерального директора компании Вальтера Шалка, резкий рост спроса на контейнеровозы начинает распространяться на навалочные суда и грозит задержками поставок компании.
Шалка обеспокоен тем, что транспортные проблемы будут нарастать как снежный ком и только усугубляться. Значительные перебои в торговле целлюлозой в конечном итоге могут повлиять на поставки туалетной бумаги, если у производителей не будет достаточных запасов.
Как отмечает Bloomberg, это происходит в условиях возросшего спроса на туалетную бумагу.
Расположенная в бразильском Сан-Паулу Suzano SA уже обеспокоена тем, что объемы поставок сырья в марте могут оказаться ниже ожидаемого, а также риском вынужденного переноса некоторых поставок на апрель, сказал Шалка. По его словам, в связи с возросшим спросом на грузовые суда, навалочные суда к терминалам компании заходят реже, чем обычно.
«Все южноамериканские игроки, которые экспортируют навалочным способом, столкнулись с этим риском», – сказал Шалка.
Бразилия является ведущим поставщиком целлюлозы в мире, а на Suzano SA приходится около 30% мировых поставок целлюлозы из твердых пород древесины, используемой для производства туалетной бумаги.
Напомним, Суэцкий канал оказался полностью перекрыт после того, как в нем сел на мель контейнеровоз Ever Given.