Ситуация в «среднем» сегменте розницы такова, что более 70% покупателей перешли к сегменту «средний «минус» и начали делать покупки в большинстве своем в дискаунтерах. Большая разница в тратах на товары заставила многих людей покупать в местах стихийной торговли и на рынках и т.д.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил начальник отдела инвестиционного анализа компании Pro- Consulting Александр Ткачев.
«У каждого сегмента рынка розничной торговли были свои причины для снижения продаж. Не особо это коснулось сегмента «премиум» — он стабильно развивался и отвоевывал свою долю рынка у конкурентов по торговле. Логично, что богатые тоже плачут, но как-то по-особому и очень тихо. Поэтому «премиум» сегмент особо «не расстраивался». Ситуация в «среднем» сегменте розницы сложилась совсем иначе – здесь более 70% покупателей перешли к сегменту «средний «минус» и начали делать покупки в большинстве своем в дискаунтерах. Большая разница в своих тратах на товары заставила людей уйти еще дальше «вниз» и покупать в местах стихийной торговли и на рынках и т.д.», — отметил А.Ткачев.
Эксперт добавил, что впервые за кризисные годы первый квартал-2016 показал небольшое увеличение розничных продаж.
«За январь-март оборот украинской розницы составил 255 млрд. грн и это на 1,6% больше показателей прошлого года», — сказал А.Ткачев.
Напомним, как заявил ранее эксперт, к маю 2016 года после подорожания товаров практически вполовину, украинцы не стали получать большие зарплаты, но вынуждены больше тратить и при этом меньше покупать.
«Если оценить розничные продажи по тому же межбанковскому курсу, то украинцы вернулись на уровень потребления 2005-2006 года, то есть на 10 лет назад», — отмечал А.Ткачев.