По итогам первых недель чемпионата Евро-2012 г. в фан-зоне на Крещатике было продано до 200 тыс. литров пива.
Об этом сегодня на пресс-конференции заявил кандидат медицинских наук, врач-психиатр, нарколог Андрей Карачевский, сообщает корреспондент ГолосUA.
По словам Карачевского, крайне негативное влияние на восприятие пива как напитка «для футбола» оказывает реклама, в которой есть явный подтекст, облекаемый в формулу «футбол=пиво». Эксперт заверяет, что фактическая формула выглядит так: «футбол=спорт», «пиво=деградация».
А. Карачевский считает, что государство просто игнорирует общественную проблему с активным употреблением пива среди взрослых, детей и подростков уже тем, что не проводит пропаганду здорового образа жизни и не популяризирует спорт: «Мне не нравится, что в государстве не вводится как ценность здоровье нации».
Руководитель Киевского гештальт-института организационного консультирования Дмитрий Чмара, в свою очередь, согласен с точкой зрения, что отсутствие госпропаганды здорового образа жизни укрепляет тенденцию, при которой общество негласно поощряет употребление пива.
«Первая причина, почему пиво распивают открыто днем в том, что это социально приемлемо, это также финансово доступно, и у покупателей пива есть приятные воспоминания о предыдущих употреблениях (пива — ред.)», — утверждает А. Карачевский и вопрошает: «У нас есть закон о запрете пива. Куда он подевался на время Евро-2012?».
Напомним, что сейчас на рассмотрении в Верховной Раде Украины находится Проект Закона № 10331 от 11.04.2012 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно увеличения доходов Госбюджета для реализации социальных программ)». По мнению автора законопроекта Павла Климца, действующая ставка акциза на пиво на уровне 81 коп. существенно занижена в сравнении со ставками на остальной алкоголь. Таким образом, пиво на сегодня является одним из самых дешевых хмельных напитков в стране.