Переживая творческий кризис, популярный британский актер Джереми Айронс («Лолита», «Борджиа», «Бэтмен против Супермена») приобрел замок Килко – заброшенную крепость у воды на юго-западном побережье Ирландии под названием Роарингуотер Бей.
Об этом пишет Новое время со ссылкой на Vanity Fair.
Замок Килко был одним из последних, павших перед англичанами в начале 1600-х годов, в коде к исторической битве при Кинсейле, которая запечатлела завоевание елизаветинской Англией гаэльской Ирландии,
Двадцать лет назад это место было руиной. На старых фотографиях было изображено разрушенное строение из обветренного серого камня, без крыши, его сохранившийся пол, покрытый ковром из травы и дикого кустарника. Сейчас Килко – это две башни высотой 65 и 85 футов, и реконструированное здание, приближенное к тому, как все должно было выглядеть в 15 веке, когда замок был построен вождем клана Дермотом МакКарти.
"Я помню первую ночь, которую провел здесь сам, – вспоминает Айронс. – Это очень интересное здание, потому что оно очень мужское и возвышающееся: как фаллос. И в то же время внутри – это чрево. Очень странно. И я подумал: я полностью защищен. Я далеко от всего. Это замечательное чувство. И это то, что это место мне дает".
Айронс – человек, который спокойно чувствует себя в своей коже. Он говорит, не сдерживаясь и делает все, что ему нравится: плавает на своей лодке, ездит на своей повозке или прерывает сон своих гостей театральным голосом через систему внутренней связи, оборудованную во всех комнатах в замке. Во время интервью у актера жили двое друзей, женщины.
"Доброе утро, леди! – пробормотал он через домофон, и мужественный голос Джереми Айронса эхом отражался по всему старинному зданию. – Сегодня прекрасный день. Небо сухое, ветер слабый. Пожалуйста, спускайтесь на запах горячего тоста".
Нужно быть очень уверенным в себе, чтобы взять на себя сложную задачу по восстановлению замка, который был заброшен на протяжении 400 лет. Следовало особенно доверять своим инстинктам – возможно, немного безрассудным – чтобы лично контролировать проект, как это сделал Айронс, без опытного архитектора, генерального подрядчика или специалиста по Средневековью.
"Это было сборище любителей, которое следовало нашему чутью", – говорит Айронс. Работами занимались от 30 до 40 человек – личные друзья, местные жители и каменщики, плотники и другие мастера: "Я сказал им: все, что вам нужно помнить, это то, что мы создаем джазовую тему в Средневековье".
Сейчас замок Килко хотя и не является точным воссозданием того, что было 600 лет назад, предлагает такие современные функции, как горячая и холодная вода, электричество и Wi-Fi. Это великолепное место: величественный, красивый и слегка безумный дом, который дает полное погружение в эксцентричную душу своего владельца.
Самая интересная часть замка – это двухуровневая жилая зона, расположенная на третьем этаже четырехэтажной башни. Используя всю ширину и глубину большой башни, комната удивительно оживленная, ассимилируя всевозможные предметы искусства, собранные Айронсом в его путешествиях: ковры из Марокко, непальское ярмо для верблюда, старинная римская колотушка, скрипка, которую он изготовил в Словакии, старинная деревянная лошадь в натуральную величину.
Помещение извлекает выгоду из удивительного количества естественного света. Высокие, продолговатые окна комнаты, отреставрированные Айронсом, но неизменные в своем расположении, выходят точно на север, юг, восток и запад.
В замке живет 13 человек, большинство спален и ванных комнат находятся в пятиэтажной башне. Комната актера находится над жилой зоной и галереей, это своего рода роскошное капитанское жилище с изогнутой деревянной крышей: "Мне нравится, потому что это будто вы находитесь в перевернутой лодке".
Актер рассказал, что двадцать лет назад начал чувствовать себя беспокойно, нуждающимся в вызове. "Я наслаждаюсь риском, – говорит он. – Риск – дополнительная жизнь". Долгое время его актерская работа удовлетворяла эту потребность, но к концу 1990-х ему стало скучно играть в кино, и он чувствовал, что застрял на карьерной лестнице. Несколькими годами ранее он и его жена, актриса Шинед Кьюсак, купили скромный домик для отдыха в Ирландии. Они отстроили коттедж и провели здесь много дней с двумя сыновьями Сэмом и Максом, исследуя близлежащие острова и водные пути на лодке. Развалины замка Килко, примерно в 10 минутах от дома, стала любимым местом для семейных пикников. Примерно в 1997 году ему пришла в голову мысль, что он может купить Килко и вернуть его к жизни.
"Я была шокирована и мое дыхание участилось, – вспоминает супруга актера о том, как отреагировала на новость о покупке замка. – Мое дыхание по-прежнему учащается и по сей день. И из-за красоты того, что он сделал, и из-за количества воздуха, которое требуется, чтобы подняться по лестнице снизу наверх".
Тяжелый труд по превращению Килко в обитаемое место начался в 1998 году и завершился в 2004 году. Архитектором и администратором проекта стала Бена Стачбери, а руководителем – Брайан Хоуп, который занимался домом Айронса в Оксфордшире.
Айронс иногда раздражал рабочих своими прихотями и требованиями. Когда он сказал каменщикам, что первый ряд зубцов главной башни неудачный, "зубы" слишком многочисленны и слишком малы, и нужно все снести и перестроить, один ирландский каменщик посмотрел ему в глаза и сказал: "Джереми, ты знаешь, в чем проблема с работой на актеров? Чертовы репетиции".
"Я воспринимала это, как выход Джереми из кризиса среднего возраста, – добавила она. – Кроме того, я поняла, откуда эта необходимость. Джереми не выносит пустые траты. Он не может выбрасывать вещи. Я думаю, он видел в этом замке красивую руину, которую нужно было спасти, и которой не нужно было умирать".