Фигурант уголовного производства о поставках угля с оккупированного Донбасса, бизнесмен Сергей Кузяра заявил, что так называемые «телефонные записи», которые обвинение использует в угольном деле – монтаж.
Об этом он сказал в интервью Денису Казанскому, опубликованному на YouTube-канале Denis Kazanskyi.
«Я четко могу свидетельствовать, что там есть манипуляции в этих записях телефонных, в частности по мне. Есть четкие факты, когда эти записи смонтированы. Говорю почему? Первая часть записей просто на просто имеет одно и то же содержание только разные номера файлов, разное время, разное начало и разный конец. Первая и последняя фразы поменяли, 2 разных файла, смонтировали и говорят: «Вот тут вы, Сергей Владимирович, разговаривали с одним абонентом, а здесь с другим». Я говорю: «А как может быть, что я с двумя абонентами в разное время разговаривал, а мой разговор за исключение обращения к ним абсолютно идентичен до буквы до последней, только знаки препинания по разному расставили». А ответа нет, потому что это четкий монтаж», — отметил он.
Кузяра рассказал, что послушал пленки Бигуса, но не услышал там чего-либо о передаче наличных денег.
«Я слышал обсуждение, что нужен уголь, давайте что-то сделаем, чтобы этот уголь поехал. Я сегодня даже не обсуждаю легальность и вообще подлинность этих пленок, но тот вывод, который я делаю — вторая сторона была заинтересована в том, чтобы это ехало, делалось, и чтобы продолжалось товарообменные операции экономическое взаимодействие между той территорией и Украиной. Это там не скрывается, все об этом говорят. Якобы там высокопоставленные чиновники РФ, они говорят: «Ребята, так давайте берите уголь, берите платите вам это нужно, мы готовы вам там помогать в этом вопросе, встречайтесь, разговаривайте»», — объяснил бизнесмен.
Ранее, Кузяра заявил, что следователи напрямую предлагали ему дать показания против экс-президента Петра Порошенко или председателя политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь», народного депутата Виктора Медведчука.
«Никто даже не стеснялся. Они говорили, что их интересует в первую очередь Порошенко. Они хотели любую информацию, которая позволила бы привязать его к этому делу. По этому поводу они не просто мне предлагали, а давили на меня. Эти показания и были основной целью, зачем меня «закрывали», но я объяснил, что не буду никого оговаривать», — заявил бизнесмен.