ГолосUA
16:20 04/07/2018

«Чартерный форс-мажор»: В Тунисе снова застряли 48 туристов из Украины

Группа из 48 украинских туристов, отдыхавших в Тунисе, не смогла в среду, 4 июля, вылететь домой.

Об этом сообщает в Facebook их туроператор Oasis Travel.

Туроператор  «ОАЗИС тревел Украина» сообщил, что  он  урегулировал ситуацию с отдыхающими украинскими гостями из Львова и Киева в Тунисе, отдых которых был запланирован до 4 июля.

Туроператор покрыл пребывание 38 львовских и 10 киевских туристов в отелях Туниса на 3 дня и обеспечит вылет на Киев в субботу, 7 июля.

Гостям из Львова будет предоставлен бесплатный трансфер Киев-Львов.

«Приносим свои извинения за случившееся.  В ближайшее время будет опубликована новая полетная программа. Следите за обновлениями на сайте», — написал туроператор.

Напомним, согласно Воздушному кодексу, существуют штрафы,  которые можно взымать с авиакомпании за задержки рейсов, сообщил  эксперт по вопросам транспорта  Вячеслав Коновалов.

«Рекомендую нашим туристам выбирать только надежного оператора, у которого есть определенное количество бортов», — порекомендовал В. Коновалов.

Эксперт добавил, что чартерный рынок  у нас быстро растет и обгоняет все остальные направления, до 40% в год растет. Безусловно, не хватает бортов, ибо чартер – это сезонные перевозки, специально под чартерный рынок самолеты не берут, если борт стоит, то это ложится на себестоимость.

«По поводу количества бортов, могу сказать, что для чартеров у нас используется  80 самолетов. Половине парка самолетов («Боинг737» и др.) – более 30 лет. Новые авиаборта дорого стоят», — подчеркнул эксперт по вопросам транспорта.

По его словам, резервирование авиаборта — это тоже деньги. Безусловно, 2-3 самолета должны быть на рынке, чтобы предотвратить возможные задержки  рейсов. Их нужно завезти на рынок, сейчас их практически нет.

«Притом, что у нас есть «Воздушный кодекс», воздушная служба бесхребетна. Оповещать о том, что идет задержка рейса, в аэропорту должна  специальная служба авиаперевозчика. Должна быть будка на территории аэропорта, из которой служба будет говорить о задержке рейса. Но, судя по всему, Госавиаслужба «всем, кому должна, прощает», — подчеркнул эксперт.

По словам В. Коновалова, существуют штрафы с авиакомпании за задержки рейсов, согласно Воздушному кодексу,  засудить авиакомпанию можно по факту жалобы пассажира, к примеру, на 80 тыс. грн.

Читайте также по теме