Чего хотят люди: ТОП-5 книг для глубокого погружения в другую реальность

Если зайти в поисковые системы Интернета, то можно легко определить, какие темы интересуют большую часть общества. Поисковики показали мне, что среди читающей части общества много тех, кто хочет видеть на страницах книг борьбу за власть, драматические события, инструкцию о волшебном разрешении всех трудностей; алгоритм игнорирования проблем и упрощения решения ежедневных задач; а также народ ищет литературу, которая позволит погрузиться в другую реальность.

Что ж, ГолосUA предлагает вам ТОП-5 книг о том, что можно найти в нашем мире и как этот мир выглядит в воображении талантливых писателей. В этом нет никакой мистики, а вот другая реальность присутствует. Наслаждаемся.

  1. «Пламя и кровь. Пляска смерти» от Джорджа Мартина.

О чем в этой книге? Тирион Ланнистер еще не стал заложником жестокого рока, Бран Старк еще не сделался калекой, а голова его отца Неда Старка еще не скатилась с эшафота. Ни один человек в Королевствах не смеет даже предположить, что Дейенерис Таргариен когда-нибудь назовут Матерью Драконов. Вестерос не привел к покорности соседние государства, и Железный Трон, который, согласно поговорке, ковался в крови и пламени, далеко еще не насытился. Древняя, как сам мир, история сходит со страниц ветхих манускриптов, и только мы, септоны, можем отделить правдивые события от жалких басен, и истину от клеветнических наветов. Присядьте же поближе к огню, добрые слушатели, и вы узнаете: – как Королевская Гавань стала столицей столиц, – как свершались славные подвиги, неподвластные воображению, – и как братья и сестры, отцы и матери теряли разум в кровавой борьбе за власть, – как драконье племя постепенно уступало место драконам в человеческом обличье, – а также и многие другие были и старины – смешные и невыразимо ужасные, бряцающие железом доспехов и играющие на песельных дудках, наполняющее наши сердца гордостью и печалью… 

  1. «Сила подсознания, или как изменить жизнь за 4 недели» от Джо Диспенза.

Автор пишет о нюансах психологии человека. И считает, что люди хотят знать «как» изменить жизнь, время наблюдения за жизнь закончилось – настало время действовать. В своем предисловии к книге автор пишет ««Сила подсознания» – плод моего стремления освободить тему от налета мистики и объяснить людям, что в их распоряжении уже имеется всё необходимое для жизненных изменений. Пришло время, когда мало просто знать, нужно «знать, как». Как применять и подстраивать под себя новейшие научные концепции и древнюю мудрость, чтобы поднять свою жизнь на качественно новый уровень? Каждый, кто осмыслит новейшие научные данные о природе реальности и разрешит себе применять выявленные принципы в повседневной жизни, станет сам себе и мистик, и ученый. /> Я с самого начала попрошу вас отказаться от всякой предвзятости и с готовностью воспринимать идеи, о которых пойдет речь в книге. Всю информацию необходимо применять на практике, иначе пользы от нее будет не больше, чем от хорошей беседы за ужином. А как только вам удастся открыть свой разум истинной сути вещей и избавиться от предубеждений, в рамки которых вы привыкли загонять реальность, вы сразу же увидите плоды своих усилий, чего я вам и желаю».

  1. «Тонкое искусство пофигизма» от Марка Мэнсона.

В аннотации к книге написано: «Мы привыкли, что психологи и коучи относятся к нам, как к нежным цветочкам и гладят исключительно по шерстке, но эта книга — занятное исключение. Автор не боится рубить правду-матку и не стесняется выражений (оригинальное название The Subtle Art of Not Giving a F*ck как бы намекает на это). Он не пытается убедить нас, что жизнь полна розовых пони-единорогов, она, признает Марк, постоянно закидывает нас килотоннами дерьма. И нам не стоит тратить силы на то, чтобы сбежать от него. Наша цель —  «найти дерьмо, с которым понравится иметь дело»».

  1. «Хищник» от Эмилии Грин.

Демиан Готье – богатый и привлекательный молодой мужчина, который привык использовать женщин только для сексуального удовлетворения. Он не верит в любовь и разочаровался в людях, пройдя через ад детдома. Из мрачного детства у него осталось только одно светлое воспоминание: о девочке Мие, которая помогла маленькому Демиану справиться с ужасной душевной болью.

На сорокалетнем юбилее детского дома мужчина встречает подругу детства и предлагает сыграть в их старую игру: по очереди выполнять странные задания друг друга. Кто откажется исполнять задание, тот проиграл. Если выиграет Демиан, Мия ляжет с ним в постель. А если выиграет девушка, мужчина исполнит любое ее желание.

Но игра заходит слишком далеко… Мия задает вопрос, на который ей не стоит знать ответ. Потому что нельзя ворошить страшное прошлое бывшего детдомовца. И тем более, заставлять проигрывать мужчину, который привык всегда быть победителем…

  1. «Зулейха открывает глаза» от Гузель Яхиной.

Этот роман принадлежит тому роду литературы, который, казалось бы, совершенно утрачен со времени распада СССР. У нас была прекрасная плеяда двукультурных писателей, которые принадлежали одному из этносов, населяющих империю, но писавших на русском языке. Фазиль Искандер, Юрий Рытхэу, Анатолий Ким, Олжас Сулейменов, Чингиз Айтматов… Традиции этой школы – глубокое знание национального материала, любовь к своему народу, исполненное достоинства и уважения отношение к людям других национальностей, деликатное прикосновение к фольклору. Казалось бы, продолжения этому не будет, исчезнувший материк. Но произошло редкое и радостное событие – пришел новый прозаик, молодая татарская женщина Гузель Яхина и легко встала в ряд этих мастеров.

Роман «Зулейха открывает глаза» – великолепный дебют. Он обладает главным качеством настоящей литературы – попадает прямо в сердце. Рассказ о судьбе главной героини, татарской крестьянки времен раскулачивания, дышит такой подлинностью, достоверностью и обаянием, которые не так уж часто встречаются в последние десятилетия в огромном потоке современной прозы.

Несколько кинематографичный стиль повествования усиливает драматизм действия и яркость образов, а публицистичность не только не разрушает повествования, но, напротив, оказывается достоинством романа. Автор возвращает читателя к словесности точного наблюдения, тонкой психологии и, что самое существенное, к той любви, без которой даже самые талантливые писатели превращаются в холодных регистраторов болезней времени. Словосочетание «женская литература» несет в себе пренебрежительный оттенок – в большой степени по милости мужской критики. Между тем женщины лишь в двадцатом веке освоили профессии, которые до этого времени считались мужскими: врачи, учителя, ученые, писатели. Плохих романов за время существования жанра мужчинами написано в сотни раз больше, чем женщинами, и с этим фактом трудно поспорить. Роман Гузель Яхиной – вне всякого сомнения – женский. О женской силе и женской слабости, о священном материнстве не на фоне английской детской, а на фоне трудового лагеря, адского заповедника, придуманного одним из величайших злодеев человечества. И для меня остается загадкой, как удалось молодому автору создать такое мощное произведение, прославляющее любовь и нежность в аду… 

От себя добавлю: возможно, в этих книгах нет особой глубины, но это точно те миры, в которых обычный житель города еще не бывал.

Читайте также по теме