«Самописец» разбившегося над Синаем российского самолета с 224 людьми на борту не смог дать ответ на причины крушения.
Расшифровка параметрического самописца А321, потерпевшего крушение над Синаем 31 октября, не помогла установить причин катастрофы.
Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники.
Фиксация режимов работы всех систем лайнера прекратилась мгновенно после отрыва хвостовой части, в которой находился прибор. Собеседник издания сравнил эту запись с кардиограммой, зафиксировавшей факт смерти от остановки сердца. Для установления причин потребуются дополнительные исследования
Данные «черного ящика» показывают, что полет А321 продолжался чуть более 20 минут. Все системы в это время работали исправно. Самолет, управляемый автопилотом, почти набрал необходимую высоту. Затем фиксация всех параметров работы систем самолета прервалась в один момент. По мнению экспертов, это могло произойти из-за взрывной разгерметизации салона, отделения хвостовой части, где находился самописец, и разрыва всех кабелей, соединяющих «черный ящик» с информационными датчиками.
Неинформативными могут оказаться и данные речевого самописца, который сильно поврежден. Катастрофа развивалась так стремительно, что пилоты не успели подать сигнал бедствия. Чтобы сообщить о ЧП, им необязательно было связываться с диспетчером по радио. Причину экстренной ситуации можно было описать закодированным сигналом: 7500 — теракт или захват, 7600 — потеря связи или 7700 — иная аварийная ситуация. Однако даже на нажатие четырех кнопок у пилотов не хватило времени.
5 ноября глава Росавиации Александр Нерадько сообщил о том, что первые выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны через несколько месяцев. За это время специалисты смогут получить данные с речевого самописца, вывезти обломки самолета и выложить из них полноразмерный макет воздушного судна.