Есть основания полагать, что судебный процесс по запрету КПУ сознательно затягивается для того, чтобы дождаться окончательных выводов Венецианской комиссии по закону «о декоммунизации».
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал чешский адвокат Честмир Кубат.
«Сегодня мы стали свидетелями самоотвода одного из судей. Я предполагаю, что это связанно с тем, что суд хочет дождаться окончательного решения Венецианской комиссии относительно так называемого закона «о декоммунизации». То есть ищут возможность дотянуть до того, чтобы не заканчивать судебный процесс самостоятельно. Но возможно, судья взявший самоотвод, просто не хотел запачкать свою профессиональную жизнь, участвуя в этом позорном процессе»,- подчеркнул Честмир Кубат.
Напомним, ранее Окружной административный суд Киева во время судебных заседаний в «письменном производстве» принял решение удовлетворить иск Министерства юстиции Украины относительно прекращения деятельности КПУ. Причиной запрета стало якобы несоответствие партии так называемому закону «о декоммунизации».
После этого Коммунистическая партия Украины (КПУ) обратилась в Киевский апелляционный админсуд с апелляционной жалобой на постановление Окружного административного суда Киева от 16 декабря 2015 года об удовлетворении иска Министерства юстиции Украины и прекращении деятельности КПУ.
«Коммунистическая партия Украины считает указанное решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, и, как следствие, подлежащим отмене апелляционным судом в полном объеме», — говорится в сообщении КПУ.
Напомним, в своем выводе Венецианская Комиссия и Бюро по демократическим институтам и правам человека Организации по безопасности и сотрудничества в Европе (ОБСЕ/БДИПЧ) признали закон Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов и запрета их символики» № 317-VIII таким, что не отвечает законности по трем критериям: законности, легитимности и необходимости применения в демократическом обществе.