Украинские школьные учителя не совсем верно понимают суть процесса аттестации, которая является новой процедурой.
Об этом ГолосUA сообщил государственный эксперт по вопросам коммуникации Директората художественного образования Министерства культуры Украины Ольга Журова.
«Дело в том, что Положение об аттестации, которое уже вступило в силу, оно обозначило более четкие критерии, чем они были в предыдущем положении. Раньше в Положении было написано, что преподаватель должен отвечать своим должностным обязанностям, а это очень широкий вопрос. На данный момент этим Положением уже предусмотрена балльная система,и по каждому критерию каждый преподаватель может четко увидеть, где и что ему нужно что-то подтянуть, например, в своей работе», — сказала она.
О.Журова добавила, что процедура аттестации подразумевает равенство прав, обязанностей и ответственности педагогов, когда речь идет об их навыках, качестве работы и опыте.
«Все преподаватели стоят на одном уровне. Нет такого, чтобы кто-то из преподавателей позволил себе не выполнять свои должностные обязанности – в том смысле, что не ходить на методические объединения, или конфликтовать. Но если преподаватель имеет наивысшую категорию, то получает соответствующую оплату. А другой учитель, который, возможно, имеет меньше наград на всеукраинских конкурсах, но к нему больше тянутся дети, он менее амбициозный, он выполняет все свои должностные обязанности и он имеет самую низкую тарифную сетку. В каждом случае по каждому критерию будут просто чуть более четкие требования, которые оцениваются по конкретной балльной системе. Я слышала, среди педагогов ходит мнение, что эти новшества потребуют от них заполнять очень много бумажек и что они утонут в этом бюрократическом водовороте. На самом деле мы разработали такие шаблоны для этих преподавателей, что в эти шаблоны им достаточно просто ввести данные и этот шаблон автоматически посчитает их баллы, которые они получили. И они смогут в этом шаблоне увидеть, на какую категорию они могут претендовать. То есть если педагог, даже молодой, он может пройти этот шаблон и сам увидеть, какая у него категория. Он может думать, что претендует, допустим, на вторую категорию, а он увидит по шаблону, что может претендовать на более высокую», — пояснила О.Журова.
Напомним, учителя переживают из-за аттестации. Так, в Сумской области в день приезда в школу аттестационной комиссии педагог закрыла детей в школьном классе на третьем этаже и сама заперлась вместе с ними. Дети-заложники смогли покинуть кабинет лишь после приезда полиции. Инцидент случился в школе № 6 города Шостка. Очевидцы полагают, что учительница математики таким неординарным способом хотела избежать открытого урока и процедуры аттестации. Как сообщает ТСН, дети просидели под замком полчаса, но из-за непонятной ситуации у учеников началась паника, у особо чувствительных началась тошнота и повысилось давление. Некоторые после пережитого отказываются посещать занятия.