Чиновники знали об аварийности тоннеля Киевского метро между станциями «Демеевская» и «Лыбедская», но скрывали это.
Об этом заявил Генеральный прокурор Руслан Кравченко, опубликовав аудиозаписи разговоров, которые это подтверждают.
По данным источников УП в правоохранительных органах, обнародованный разговор ведут, в частности,бывший руководитель Киевского метрополитена Виктор Брагинский, который объявлен в розыск, и главный инженер Виктор Выговский.
Из разговора, который был записан 4 декабря 2023 года следует, что, по словам начальника метрополитена, в октябре-ноябре 2023 года между станциями «Лыбедская» и «Демеевская» вместе с водой появился песок, в результате этого пошли трещины в тоннеле.
Эти записи подтверждают, что должностные лица метрополитена, в обязанности которых входит круглосуточный мониторинг состояния тоннелей, не приняли необходимых мер.
«Я работаю здесь девять лет и понимаю, насколько это важная и опасная вещь», — сказал собеседнику бывший руководитель Киевского метрополитена 6 декабря 2023-го.
Согласно записям, директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор до последнего не хотел закрывать аварийный участок метро, об этом рассказывал Брагинский главному инженеру.
Кроме этого, в записях говорится, что Брагинский хотел договориться с блогером, который бы рассказал в целом, что на поврежденном участке метро «ситуация стабильная».
Напомним, 8 декабря 2023 года в Киеве закрыли движение метро на шести станциях «синей ветки» — от «Демеевской» до «Теремков» — из-за затопления тоннеля. Столичные власти заявляли, что неработающие станции метро продолжат выполнять функции укрытий во время тревоги.
Из-за этого была изменена схема движения наземного общественного транспорта.
По словам мэра Киева Виталия Кличко, это произошло из-за несоблюдения технологий строительства 15 лет назад.
В сентябре 2024 года в Киеве полноценно заработала синяя ветка метро после нескольких месяцев ремонта.