Пока правительство будет вынуждать украинскую железную дорогу («Укрзализныцю», УЗ) дотировать бизнес украинских олигархов и недофинансировать содержание своей инфраструктуры, количество происшествий на ней из-за износа будет возрастать.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава.
«Проблема увеличения уровня аварийности на железной дороге общего пользования является следствием ухудшения финансового состояния АО «УЗ» из-за снижения объема грузоперевозок, несправедливой системы тарифов на перевозку грузов, отсутствия субсидий для покрытия убытков от перевозки пассажиров», — считает эксперт.
По словам А. Кавы все это ведет к тому, что украинская железная дорога не в состоянии финансировать все расходы, связанные с поддержанием работоспособности системы перевозки грузов и пассажиров. А потому, для решения сложившейся ситуации нужно пойти на следующие шаги.
«Во-первых, ввести справедливые тарифы на перевозку грузов. Все тарифы должны быть экономически обоснованы и «Укрзализныця» не должна дотировать перевозку отдельных видов продукции либо сырья для украинских олигархов», — отметил аналитик.
Также А. Кава добавил, что только по этому пункту «Укрзализныця» ежегодно недополучает регулярно порядка 45 миллиардов гривен. Которые, в свою очередь, являются дополнительной прибылью украинских олигархов.
«Во-вторых, необходимо ввести компенсацию из государственного бюджета убытков от перевозки пассажиров, как это давно работает во всех европейских странах, где тарифы на пассажирские перевозки регулируются правительством, а вовсе не руководством железных дорог», — добавил аналитик.
И последний, третий пункт, по мнению эксперта, состоит в предоставлении государственных инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры по примеру Европейского союза.
«В этом нет ничего нереального, а потому абсолютно достижимо. Но лишь при условии, если правительство внесёт это в госбюджет и сделает его выполнение приоритетным. А здесь уже все зависит уже от субъективной воли правительства», — подытожил А. Кава.
Напомним, согласно данным Государственной службы Украины по безопасности на транспорте «Укртрансбезопасность», почти 90% транспортных происшествий было допущено в связи с неудовлетворительным текущим содержанием путей.
«В целом тенденция неутешительна: «Укрзализныця» существенно недовыполняет объемы необходимых работ по ремонту путей, экономя на наиболее дорогостоящих работах — модернизации и капитальных ремонтах железнодорожных путей», — сообщили в «Укртрансбезопасности».