ГолосUA
18:16 23/07/2024

Чиновникам Киевского метрополитена выдвинуты подозрения из-за подтопления тоннеля «синей» линии

Исполняющий обязанности начальника и начальник службы пути, туннельных сооружений и зданий коммунального предприятия коммунального предприятия «Киевский метрополитен» уведомлены о подозрении в служебной халатности (ч.2 ст.367 Уголовного кодекса Украины) в связи с аварией на Оболонско-Теремковской («синей», М2) линии столичной подземки в 2023 году, которая повлекла за собой закрытие движения на перегоне между станциями «Демиевская» и «Лыбедская».

Как сообщается на сайте Национальной полиции Украины во вторник, общая сумма нанесенного ущерба в результате аварии — почти 165 млн грн. После перекрытия сквозного движения на линии метро с декабря 2023 года по март 2024 года городскому бюджету был нанесен ущерб в размере более 138,5 млн грн. Киевский метрополитен из-за аварии и закрытия станций недополучил доходы в сумме почти 26 млн грн. Для ликвидации последствий аварии и разработки проектно-технической документации заключено два договора на сумму более 40 млн грн. По предварительным подсчетам, для восстановления поврежденного тоннеля столичной подземки необходимо более 400 млн грн.

«Оперативники управления стратегических расследований в Киеве совместно со следователями управления полиции в метрополитене ГУНП в Киеве собрали доказательства противоправных действий должностных лиц столичной подземки, которые привели к разгерметизации и трещинам в стенах тоннеля. В течение нескольких лет фигуранты, непосредственно отвечающие за проведение обследований технического состояния сооружений метрополитена, скрывали факты критического состояния участка метрополитена», — рассказали в полиции.

В Киевской городской прокуратуре заявили, что осмотр туннелей и вовсе не проводился.

«Должностные лица не проводили осмотр туннелей, обследования и наблюдения за ослабленными конструкциями и сооружениями, что привело к попаданию воды в тоннель на перегоне между станциями метро «Демеевская» — «Лыбидская», появлению образований (сталактитов), вымыванию и нарушению целостности гидроизоляции тоннеля метро в течение длительного времени. Следствием указанных действий стало постепенное разрушение отдельных элементов тоннелей», — подчеркивается в сообщении.

«По результатам проведенных экспертиз установлено, что коррозия арматуры и постепенное разрушение отдельных элементов туннельного сооружения привели к образованию трещин в каркасе основной конструкции. В результате в щели попадали грунтовые воды, постоянное действие которых повлекло нарушение целостности гидроизоляции тоннеля — как следствие, пути киевского метрополитена начало затапливать», — говорится в сообщении.

Как сообщалось, 8 декабря 2023 года было прекращено движение поездов метрополитена между станциями «Теремки» и «Лыбидская» на Оболонско-Теремковский линии из соображений безопасности в связи с разгерметизацией тоннеля между станциями «Лыбидская» и «Демиевская» и появлением трещин в его стенах, что привело к его подтоплению на указанном участке.

13 декабря было восстановлено движение метрополитена между станциями «Теремки» и «Демиевская» с интервалом 13-17 минут. Таким образом, все станции метро возобновили свою работу, однако нерабочим остался аварийный перегон между станциями «Лыбидская» и «Демеевская» и линия осталась разорванной до окончания ремонтных работ.

Тогда заявлялось, что восстановительные работы на аварийном участке могут длиться до шести месяцев. Позже мэр Киева Виталий Кличко анонсировал открытие движения на закрытом на ремонт участке осенью 2024 года.

Как сообщалось, 8 декабря 2023 года движение поездов между станциями «Теремки» — «Демеевская» остановили из соображений безопасности и с учетом технического состояния тоннелей, они оказались затоплены. Ранее предполагалось закрыть движение на этих участках с субботы, 9 декабря.

По данным КГГА, от «Теремков» до «Лыбедской» сейчас курсируют 55 автобусов и 15 троллейбусов. В течение ближайших часов количество наземного транспорта, дублирующего маршруты закрытых станций метро, будет увеличено до 77 автобусов и 20 троллейбусов. «Такое количество наземного транспорта сможет перевезти 14-15 тысяч человек в час. К примеру, метро на данном участке перевозило около 12 тысяч человек в час», — считает Кличко.

Читайте также по теме