О работе Криклия слышны только негативные оценки. В частности, речь идет о простое вагонов, необоснованных тарифах на перевозку, откатах, которые никуда не делись, и тому подобном. Именно поэтому его увольнение с должности министра инфраструктуры Украины сегодня инициировано и лоббируют этот вопрос, в том числе депутаты из монобольшинства.
Так причины будущей отставки главы МИУ комментирует нардеп Михаил Бондарь.
Политик оценивает работу министра инфраструктуры крайне негативно. И добавляет, что аналогичную оценку Криклий уже получил и от Европейского союза.
«Я не могу назвать работу Криклия эффективной, она отрицательная. Вот, например, я представитель угольного комитета, и я на каждом шагу только и слышу о простое вагонов, об откатах, чтобы получить вагоны, о необоснованных тарифах. Я слышу только негатив. Вот и видим, как ЕС оценивает реформы, в частности, в части деятельности УЗ. Это очень тревожный сигнал», — сказал он.
Бондарь добавил, что вопрос об освобождении Криклия с должности министра инфраструктуры назрел и обсуждается уже длительное время.
«… все видят нелепые решения, принимаемые в МИУ Криклием, в том числе. Депутаты из монобильшинства понимают, что на них ложится эта ответственность, поэтому если и планируют увольнять — я уверен с десяток хороших депутатов из монобильшинства, а то и больше — есть, которые инициируют его отставку. Это те депутаты, которые не хотят быть в этом «запачканы». Там же в СН есть и депутаты мажоритарщики, которые встречаются с избирателями, и им стыдно в глаза смотреть за пассажирские перевозки, за грузовые перевозки — с бизнесом видятся, крупные предприятия жалуются о давлении на их бизнес», — отметил нардеп.
Напомним, что украинские предприниматели действительно заявили о давлении, которое на них осуществляется, в частности, со стороны нового иностранного менеджмента УЗ. Речь о грузине Ираклии Эзугбае. Его бизнес обвиняет в необъективном и непрозрачном пересмотре тарифов на грузовые перевозки. Эти решения «реформатора» уже спровоцировали миллиардные убытки «Укрзализныци», которые официально признали и в самом предприятии.
Кроме того, по данным СМИ, отставку Криклия может ускорить и отчет ЕС, где констатируется доведение компании к критическому финансовому состоянию.
Экономисты, в свою очередь, говорят, что МИУ и менеджмент «Укрзализныци» делает это умышленно, с целью последующей распродажи активов стратегического государственного предприятия.