Изменения тарифа на проезд в столичном общественном транспорте позволит провести ремонт и обновление подвижного состава.
Об этом в интервью «Сегодня» рассказал заместитель главы Киевской администрации Дмитрий Давтян.
«Стоимость проезда в Киеве изменится с 14 июля. Для постоянных пассажиров поездка будет стоить от 6,3 грн – при условии пользования проездным билетом, для тех, кто осуществляет разовые поездки – 8 грн. То есть городская администрация устанавливает максимально низкую стоимость проезда именно для киевлян, которые пользуются проездными билетами и бесконтактными карточками. А для тех, кто редко ездит на коммунальном транспорте или гостей города, проезд будет дороже», – заявил Дмитрий Давтян.
По его словам, городская администрация приняла компромиссное решение, понимая сложное экономическое положение в стране, которое позволит не допустить кризиса в транспортной отрасли.
«В первую очередь, несоответствие тарифа реальной стоимости проезда. Корректировка отдельных его составляющих, которую осуществили летом минувшего года, позволила лишь немного приблизить его к реальному показателю. Вместе с тем, с 2015 года в стране в 5,4 раза выросли тарифы на электроэнергию, стоимость дизельного топлива поднялась в 1,5 раза, стоимость шин – тоже в 1,5 раза. За это же время индекс потребительских цен, которым любят оперировать статисты, возрос на 183%. Это объективные факторы, на которые не может влиять руководство города. Но они непосредственно сказываются на себестоимости проезда», – подчеркнул заместитель главы КГГА.
Чиновник назвал экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира, учитывающий все расходы: в метро – 8,27 грн, в наземном транспорте – 8,77 грн. Также он рассказал о состоянии общественного транспорта.
«Сейчас треть всего подвижного состава наземного транспорта требует капитального ремонта. Также в ремонте нуждаются трамвайные пути, контактная сеть. В метрополитене крайне необходим ремонт эскалаторов (в ближайшие годы потребуют полной замены эскалаторы на станциях «Арсенальная», «Крещатик», «Университет», «Вокзальная»), туннельных сооружений и станций, обновления системы пожарной защиты и освещения. Мы не можем выпускать на маршруты неисправные или опасные поезда, автобусы, троллейбусы, трамваи. Но и средств на закупку новых, даже на плановые ремонты, на данный момент не хватает», – констатировал Дмитрий Давтян.
Он также пообещал, что новый тариф даст возможность обеспечить современный ремонт и обновление подвижного состава общественного транспорта.