Дефицит Пенсионного фонда в январе-марте составил 7,5 миллиарда гривен. На это мог повлиять локдаун, который вводился в начале года.
Об этом в комментарии ГолосUA рассказала ведущий научный сотрудник Института демографии и социальных исследований НАН Украины Лидия Ткаченко.
«В январе был плановый локдаун, экономика не работала, и было бы удивительно, если бы Пенсионный фонд выполнил план по всем показателям доходов. Это было бы нереалистично и наверное невозможно даже. Расходы повышались, с 1 января было повышение пенсии, потому что минимальная зарплата увеличилась. В марте прошла массовая индексация. Расходы выросли на 2,5 миллиарда. Это же не просто так, деньги нужно откуда-то брать. Из-за январского локдауна было большое непоступление ЕСВ, давали льготу ФОПам первой, второй группы», – сказала Лидия Ткаченко.
По мнению эксперта, огромным риском является сокращение количества наемных работников.
«Но самое страшное для Пенсионного фонда и для нашего бюджета то, что за время пандемии уменьшилось число штатных сотрудников на предприятиях, уменьшилось количество наемных работников, которые являются основными кормильцами Пенсионного фонда и государственного бюджета. Уменьшение 300-400 тысяч человек. Обрушения нет, но все равно это очень чувствительно. И это очень трудно будет восполнить. Недобор ЕСВ теперь может идти весь год», – отметила Лидия Ткаченко.