Реальные действия по урегулированию конфликта на Донбассе, сделанные при нынешнем Президенте Украины Владимире Зеленском, имеют гораздо больший вес, нежели заявления отдельных чиновников из его окружения.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил политолог, старший преподаватель кафедры социологии факультета социологии и права НТУУ «Киевский политехнический институт» Алексей Якубин.
«Если производить разведение сил на всей линии соприкосновения точка за точкой, то это действительно может занять много времени. Это нам еще показывает, что кроме разведения, как элемента Минских соглашений, параллельно должен быть задействован политический элемент», — считает эксперт
По словам А. Якубина, без политического элемента сложно представить ускоренный процесс разведения сил.
«Прорывным решением можно было бы считать, если бы разведение было произведено полностью по всей линии размежевания, к примеру, на 2 километра, потому что это действительно остановило бы обстрелы и уменьшило эскалацию», — добавил он.
Также политолог отметил, что вероятно, сейчас у Зеленского разрабатывают законопроект, который должен представить именно политическую часть и показать, как можно имплементировать формулу Штайнмайера.
«Генеральная же линия, которую проводит Зеленский, безусловно медленная, но она направлена на реальные шаги и результат. Поэтому, стоит смотреть не столько на заявления тех или иных лиц, а на конкретные действия. Поскольку, если посмотреть на те действия, которые предпринимает Зеленский, то они говорят больше, чем заявления от разных людей из его окружения», — заключил А. Якубин.
Ранее, министр обороны Украины Андрей Загороднюк выступил против разведения сил по всей линии разграничения на Донбассе.
По его словам, разведение по всей линии противоречит минским соглашениям.
«Мы выступаем против разведения по всей линии, ведь такой путь является ошибочным и таким, что противоречит самой сути Минских соглашений. С кем разводиться, если они должны разоружаться? На самом деле, есть много причин, но это основная. Это как разные треки, которые не совпадают», — сказал Загороднюк.
Министр отметил, что разведение по всей линии разграничения протяженностью 410 км может занять годы.