Прокуратура закрыла уголовное производство по факту превышения служебных полномочий, что повлекло тяжкие последствия, служебными лицами Генштаба ВСУ в период с апреля по июнь 2014 года.
Об этом говорится в ответе на информационный запрос Радио Свободы с ГПУ.
По данным из документа, 21 июня следственный судья Печерского районного суда Киева своим решением обязал Главную военную прокуратуру внести в Единый реестр досудебных расследований сведения о правонарушении. 22 июня сведения были внесены и открыто производство по части 4 статьи 426-1 Уголовного кодекса Украины (превышение военным служебным лицом власти или служебных полномочий, совершенное в условиях особого периода).
"Вместе с тем в Генеральной прокуратуре проинформировали, что статья 426-1 была внесена в Уголовный кодекс Украины в апреле 2015 года, следовательно, по состоянию на апрель – июнь 2014 года ее не существовало. По украинскому законодательству, закон об уголовной ответственности, устанавливающий преступные действия, не имеет обратного действия во времени, отметили в прокуратуре.
В связи с этим 12.07.2017 указанное уголовное производство закрыто", – говорится в ответе Генеральной прокуратуры.
Ранее адвокат из Днепра Виталий Погосян, который представляет интересы семей погибших военнослужащих в сбитом самолете, заявил, что добился открытия уголовного производства против руководителей АТО. Как сообщил Погосян, сведения о совершении ими уголовного правонарушения были включены в Единый реестр досудебных расследований по части 4 статьи 426-1 Уголовного кодекса Украины.
Напомним, 14 июня 2014 года на территории Луганской области с переносного зенитно-ракетного комплекса был поражен самолет Ил-76МД. Он загорелся и упал. На его борту находились 40 военнослужащих 25-й военно-транспортной авиационной бригады Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины и 9 членов экипажа. Все погибли.
Суд назначил 7 лет заключения генерал-майору Виктору Назарову, который на момент трагедии был начальником Штаба антитеррористической операции. Его обвинили в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 425 Уголовного кодекса Украины (халатном отношении к службе, совершенном в боевой обстановке, что привело к тяжким последствиям).