Деньги освоили: В «Киевметробуде» прояснили ситуацию со строительством ветки метро на Виноградарь

До декабря 2021 года ветка столичного метрополитена от станции «Сырец» до новой станции метро «Виноградарь» вряд ли будет достроена.

Об этом 16 января во время пресс-конференции заявил бывший главный инженер строительства ветки метро на Виноградарь Евгений Шатайкин, передал корреспондент ГолосUA.

На вопрос журналиста «Будет ли достроена эта ветка метро до декабря 2021 года, учитывая смену руководства ПАО «Киевметробуд»?, Шатайкин ответитил: «Нет, скорей всего, нет. Задержка строительства идет с задержкой не менее, чем 7-8 месяцев».

Во время пресс-конференции глава Набсовета ПАО «Киевметробуд» Олег Токарев заявил, что в «Киевметробуде» в 2019 году произошла смена генерального директора. С момента смены руководства работа по строительству ветки метро начала замедляться.

«1 млрд 600 млн гривен (выделенные на строительство ветки метро на Виноградарь – авт.) пропали! В течение года мы боролись, делали замечания (новому генеральному директору ПАО) Кобелю. На совещаниях я говорил, что метро не строится, так нельзя, нельзя отлучать специалистов-профессионалов от этого объекта. К этому не прислушивались. Потом было объявлено собрание, на котором акционерам сказали, что если так дальше пойдет, то мы метро не увидим. Впервые за всю 70-летнюю историю строительства метро в Киеве процесс строительства не курирует генеральный директор (Кобель). (…) После того, как он занял должность, деньги уходили… Я не знаю, куда. С этим разберутся правоохранительные органы. Но факт тот, что они ушли», — сказал он.

В комментарии ГолосUA Е.Шатайкин сказал, что хоть во время пресс-конференции перед ним и стояла табличка с должностью главного инженера строительства ветки метро до жилмассива «Виноградарь», он уже не является главным инженером: «Я сейчас не главный инженер. Меня отстранили».

При этом в пресс-релизе организаторов пресс-конференции говорилось, что «фактически по состоянию на конец 2019 года было выполнено лишь 2,5% от запланированных работ на общую сумму 150 млн грн, в то же время было освоено 1,6 млрд грн бюджетных средств».

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-01/16/S0Pv0erUuuTj016N/image/%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B4%20%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7.jpg" alt="" />

На вопрос журналиста ГолосUA «Так эти деньги – 1,6 млрд грн – не пропали, а потрачены на строительство ветки метро?», Шатайкин ответил: «Тут не так надо было написать: они не освоены, а потрачены. Но, понимаете, потратили не совсем на то, на что нужно».

Во время пресс-конференции Шатайкин уточнил: «Перекладка коммуникаций стоит 300 млн грн, на сегодня (16 января 2020 года) выполнены работы на 1,5 млн грн. Далее: стена в грунте ограждающей конструкции. Должно быть выполнено 5 тысяч 200 погонных метров, на сегодня выполнено 800 метров».

Напомним, ранее сообщалось, начата подготовка строительных площадок для строительства метро на Виноградарь.

Читайте также по теме