Верховная Рада уволила Людмилу Денисову с должности уполномоченного Рады по правам человека.
За соответствующее решение проголосовали 234 депутата при минимально необходимых 226, передают Українські Новини.
Назначение нового омбудсмена на сегодня не запланировано.
Денисова была назначена омбудсменом в марте 2018 года. До этого она была депутатом парламента 8-го созыва от фракции «Народный фронт».
Ранее «Слуги народа» объяснили за что хотят уволить Денисову.
«Уполномоченная Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова с начала полномасштабной войны в Украине ненадлежащим образом исполняла свои обязанности после начала полномасштабного вторжения России». Об этом сообщил в Facebook нардеп из Слуги народа Павел Фролов по итогам заседания фракции.
По словам парламентария, на заседании члены фракции единогласно решили инициировать выражение Денисовой недоверия и увольнение ее с должности уполномоченной. Для этого необходимы 113 голосов нардепов без следования процедурам специальных законов о статусе таких лиц.
Фролов также назвал претензии, которые возникли у слуг к омбудсмену Денисовой.
«К большому сожалению, с начала войны и больших страданий украинцев госпожа Денисова почти не выполняла своих полномочий по организации гуманитарных коридоров, защите и обмену пленных, противодействию депортации людей и детей с оккупированных территорий, другой правозащитной деятельности. Все эти вопросы фактически вынужденно делала Ирина Верещук», – заявил нардеп.
Он также считает, что своей «непонятной концентрацией» на сексуальных преступлениях оккупантов Денисова только «вредила Украине».
«Непонятная концентрация медийной работы омбудсмена на многочисленных деталях «сексуальных преступлений, совершенных неестественным способом» и «изнасилованиях детей» на оккупированных территориях, которые не могла подтвердить доказательствами, только вредила Украине и отвлекала внимание мировых СМИ от действительных нужд Украины», – написал Фролов.
Нардеп выразил претензию тем, что продолжительное время после 24 февраля Денисова провела за границей, но «не в России или Беларуси, где ее статус и полномочия могли бы помочь пленным, депортированным и страдающим от оккупации жителям Херсонщины, а в Давосах, Венах, Варшавах и других теплых спокойных западных странах Европы».