Часть полученной из госбюджета Украины суммы около 600 млн грн на реконструкцию Шулявского путепровода мэр Киева В.Кличко разместил на депозите. До того он использовал личные связи в Кабмине и в команде Президента П.Порошенко, чтобы получить это финансирование.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил депутат Киевсовет Прохор Антоненко.
«Кличко лично обещал, что в 2019 году будет завершена реконструкция Шулявского путепровода: завершат эстакаду и возобновят движение транспорта. Обещали, что возобновят, что было, но только больше полос будет на проезжей части. Также Кличко обещал снести здание «Большевика» и достроить подъезд (к мосту). И то, что собирались проделать эти работы, и закончить в этом году, было основанием выдать (из госбюджета) 100-процентный аванс в размере 600 млн грн и отдать фирме застройщику Микитася.
Мой помощник снял видео, на котором видно, что Шулявский путепровод не строится. Там уже несколько недель все остановлено», — рассказал журналисту депутат Киевсовета 26 сентября 2019 года.
По словам П.Антоненко, часть средств, полученных на реконструкцию Шулявского путепровода В.Кличко разместил на банковском депозите.
«Когда Кличко написал в Кабмин, потому что сам он не может сделать 100-процентную предоплату, Кабмин ему согласовал письмо, в котором Кличко просит согласовать ему 100-процентный аванс, потому что нужно быстрее построить Шулявский путепровод. Это учитывая, что тогда Кличко был с Президентом (П.Порошенко) в одной Команде.
Но обычно так не делается: выдают по 50% суммы, 30% суммы предоплаты. Кабмин это все-таки согласовал.
И когда это сделали, то началось какое-то строительство, но на данный момент средства полученные закрыты актами процентов на 10% всего лишь. Другие средства положили на депозит, потом использовали как залог для кредита. За эти средства купили помещения на заводе «Арсенал», там будет строиться новый жилкомплекс «Укрбуда», — сказал депутат Киевсовета, ссылаясь на данные журналистских расследований телепрограмм «Схемы» и «Наші гроші».
Напомним, в июле 2019 года в КГГА заявили, что торможение вопроса о сносе пятого цеха завода «Большевик» может помешать строительству Шулявского путепровода в Киеве. На месте пятого цеха завода должны построить один из съездов с нового моста, но из-за того, что здание не сносят, работы могут закончиться не в срок.
В марте 2019 года в Киеве аварийный Шулявский мост начали демонтировать.