В связи с нарушением Генерального плана строительства Киева и мелкими, но существенными несоответствиями в проектировке, в Киеве во время дождя произошло подтопление.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил глава Комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ и топливного энергетического комплекса Владимир Бондаренко.
«Киев, как город, развивался постепенно, поэтому здесь были природные водоразделы и водостоки. В столице вода не «стояла» нигде, кроме озер и некоторых прудов на правобережной части. При строительстве Киеве в Генеральном плане города не была соблюдена правильная проектировка водоразделов и водостоков природного происхождения. При этом важно понимать, что многие реки в Киеве находятся под землей – под слоем бетона, что уже делает невозможным природный водосток. Также бордюры, которые являются преградой для стока воды, часто направляют воду не в русла рек, а по направлению дорог. Таким образом, дорога стало открытым водостоком, а планировка дорожного полотна не соответствует тому, чтобы по нему стекала вода», – комментирует ситуацию эксперт.
По словам В. Бондаренко, еще одним показателем, который способствовал временному затоплению, стало нарушения Генерального плана строительства Киева.
«Отношение к Генеральному плану строительства Киева было нарушено многократно. И это без учета, что численность населения Киева и постройка жилых домов в связи с этим, уже во много раз превышает норму. Среди не таких глобальных, но не менее важных факторов, которые вызвали подтопление, стоит отметить несоответствующий нормам диаметр водосточных труб, а также постройку входа и выхода в метро в тех местах, где изначально можно было предвидеть подтопление – например, на Дорогожичах», – отмечает эксперт.
Напомним, ранее сообщалось, что в Киеве возле станции метро «Шулявская» после дождя затопило новый подземный переход. Также после ливневого дождя в Киеве обнаружили несколько «забытых» на обочине автомобильных номеров.