В топ-менеджменте «Укрзализныци» куратором коммерческого направления с августа текущего года стал беглый из Грузии чиновник Ираклий Эзугбая. Его тарифные «реформы» повлекли за собой убытки предприятия в размере полумиллиарда гривен. И ещё 9 млрд грн компания может потерять по решению АМКУ, потому как Эзугбая злоупотребил монопольным положением УЗ и фактически разрушил рынок экспедиторских услуг в севере грузоперевозок. Эксперты говорят,что иностранец сознательно банкротит стратегическое предприятие Украины, а в Верховной раде требуют на это реакции СБУ.
«К сожалению, но Зеленский не контролирует ситуацию в государстве вообще. Его возможно не информируют о том, что происходит на государственных предприятиях, которые сегодня банкротят для последующей продажи.
А наш Кабмин — полностью находится под влиянием так называемых иностранных «партнёров», заинтересованных в ещё большем обнищании страны», — говорит нардеп Сергей Шахов.
Более того, подчеркивает политик, в наши государственные компании «съехались сегодня негодяи и коррупционеры из разных стран и пытаются руководить ими».
«Президент разве этого не видит?
Действия иностранца в составе УЗ может проверить СБУ. По статьям 110, 111 уголовного кодекса Украины (деятельность направленная на разрушение территориальной, экономической целостности страны)», — сказал он.
Нардеп заявил, что лично готовит депутатские запросы в СБУ, ГБР, НАБУ и Офис генерального прокурора касательно Эзугбая.
По данным грузинских СМИ этот менеджер УЗ преследуется Грузией за коррупцию на грузинской железной дороге и подозревается в хищениях около 100 млн лари. На родине ему грозит от 7 до 11 лет лишения свободы.
«Подчеркиваю, что я категорически против таких кадров в руководстве наших стратегических предприятий. Только мы сами должны ими руководить», — резюмировал Шахов.
«Эзугбая сознательно банкротить УЗ», — сказал по этому поводу нардеп Алексей Кучеренко, и напомнил президенту Зеленскому про обещание провести аудит «Укрзализныци». Его пока так и не состоялось.
Профсоюзы УЗ, тем временем анонсировали акции протеста, а грузоперевозчики требуют встречи с министром инфраструктуры Владиславом Криклием.
Назначение Эзугбая лоббировали глава УЗ Владимир Жмак, в то время как кандидатуру Жмака «продвигал» сам Криклий.
По предварительным оценкам, вследствие действий нового руководства, УЗ закончит год с убытками в размере более 20 млрд грн.