Если ребенок не ходит в школу, а родители обеспечивают ему домашнее обучение, то они могут претендовать на компенсации от государства за обучение своих детей.
Об этом в эфире программы «Право на голос» на ГолосТV сообщила директор Центра экспертизы образовательных реформ, доктор педагогических наук, профессор Людмила Ващенко.
По мнению профессора, для государства медицина и образование должны быть приоритетными сферами.
Л. Ващенко напомнила, что в Украине действует Закон «О полном общем среднем образовании», который был принят в 1999 году и готовился 10 лет. Это пример грамотного, выверенного, профессионального документа. Сегодня документы, которые принимаются в сфере образования, крайне нелаконичны и запутаны, хотя такие документы должны быть максимально простыми и понятными для каждого человека.
Положение о равном доступе детей к качественному образованию, о доступности и качестве образования — это норма закона, а не открытие нынешних чиновников, подчеркнула доктор педагогических наук. Действующим законом об образовании были установлены государственные стандарты о том, что каждый ребенок имеет право на получение полного общего среднего образования. Мы 100%-но имели общее среднее образование в стране.
Говоря о том вале реформах в Украине, который обрушился на наше общество, Л. Ващенко обратила внимание на то, для любых реформ важно соблюдать принципы преемственности, последовательности и профессионализма. Чтобы вводить любые изменения, прежде всего, нужно изучить необходимость введения тех или иных изменений, в том числе с экономической точки зрения.
«В настоящее время, как грибы после дождя, в нашей стране растут разные институты. Так, появился Институт образовательной аналитики («Інститут освітньої аналітики», ИОА), в штат которого вошли представители налоговой, банков, медучреждений и ни одного педагога. Штат института 120 человек, и вакансий нет. Это государственное учреждение при Министерстве образования Украины. Так, согласно статистике ИОА, 10,5% учителей в Украине не готовы к работе в новой системе координат реформ, которые предлагает МОН», — отметила профессор.
Л. Ващенко добавила, что также, согласно информации Института образовательной аналитики, самое большое количество детей, которые не посещают сегодня школу, зафиксировано в Хмельницкой, Тернопольской, Львовской и Ивано-Франковской областях. Наибольшее количество детей, посещающих школу, – в Киеве.
«Я очень сомневаюсь, что семейное образование в этих областях находится на самом высоком уровне. Статистика не говорит, что свыше 21 тыс. украинских детей, которые не ходят в школу, нездоровые дети, вряд ли это так. Если ребенок не ходит в школу, а родители обеспечивают его обучение дома, то они могут претендовать на компенсации от государства за обучение своих детей. Верните родителям деньги, и пусть родители обеспечивают своим детям домашнее образование», — подытожила Л. Ващенко.