Десятки тысяч украинских детей не ходят в школу — профессор

Если ребенок не ходит в школу, а родители  обеспечивают ему домашнее обучение, то они могут претендовать на компенсации от государства  за обучение своих детей.

Об этом в эфире программы «Право на голос» на ГолосТV сообщила директор Центра экспертизы образовательных реформ, доктор педагогических наук, профессор Людмила Ващенко.

По мнению профессора, для государства медицина и образование должны быть приоритетными сферами.

Л. Ващенко  напомнила, что в Украине действует Закон «О полном общем среднем образовании», который был принят в 1999 году и готовился  10 лет. Это пример грамотного, выверенного, профессионального документа. Сегодня документы, которые принимаются в сфере образования, крайне нелаконичны и запутаны, хотя такие документы должны быть максимально простыми и понятными для каждого человека.

Положение о равном доступе детей к качественному образованию, о доступности и качестве образования — это норма закона, а не открытие нынешних чиновников, подчеркнула доктор педагогических наук. Действующим законом об образовании были установлены государственные стандарты о том, что каждый ребенок имеет право на получение полного общего среднего  образования. Мы 100%-но имели общее среднее образование в стране.

Говоря о том вале реформах в Украине, который обрушился на наше общество,  Л. Ващенко обратила внимание на то, для любых реформ важно соблюдать  принципы преемственности, последовательности и профессионализма. Чтобы вводить любые изменения, прежде всего, нужно изучить необходимость введения тех или иных изменений, в том числе с экономической точки зрения.

«В настоящее время, как грибы после дождя, в нашей стране растут разные институты. Так, появился Институт образовательной аналитики («Інститут освітньої аналітики», ИОА),  в штат которого вошли  представители налоговой, банков,  медучреждений и ни одного педагога. Штат института 120 человек, и вакансий нет. Это государственное учреждение при Министерстве образования Украины. Так, согласно статистике ИОА,  10,5%  учителей в Украине не готовы к работе в новой системе координат реформ, которые предлагает МОН», —  отметила профессор.  

Л. Ващенко добавила, что также, согласно информации Института образовательной аналитики, самое большое количество детей, которые не посещают сегодня школу, зафиксировано в Хмельницкой, Тернопольской, Львовской и Ивано-Франковской областях. Наибольшее количество детей, посещающих школу, – в Киеве.

«Я очень сомневаюсь, что семейное образование в этих областях находится на самом высоком уровне. Статистика не говорит, что свыше 21 тыс. украинских детей, которые не ходят в школу, нездоровые дети,  вряд ли это так. Если ребенок не ходит в школу, а родители  обеспечивают его обучение дома, то они могут претендовать на компенсации от государства  за обучение своих детей. Верните родителям деньги, и пусть родители обеспечивают своим детям домашнее образование», — подытожила Л. Ващенко.

Читайте также по теме